Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Руководство для новичков: как получить максимум от автоматизации email-маркетинга

С автоматизацией email-маркетинга ваш бизнес продвинется дальше: как показывает практика, автоматизированные email’ы чаще открываются и приносят больше прибыли, чем обычные. Почему автоматизация email-маркетинга так полезна? Потому что она позволяет предпринимателям отправлять своевременные, персонализированные и более актуальные сообщения своей аудитории.

С другой стороны, автоматизация минимизирует объём рутинных задач, экономит время и снижает количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Это беспроигрышный инструмент, позволяющий не только более качественно настраивать рассылки под лидов и покупателей, но и улучшать общее впечатление аудитории, создавая у подписчика ощущение увлекательного путешествия.

Как работает автоматизация?

Автоматизация email-маркетинга подразумевает автоматическую отправку рассылок программой в зависимости от триггерного события и определённого времени, которые вы настраиваете заранее. Mailigen предлагает очень эффективную и при этом простую в настройке автоматизацию маркетинговых рассылок. Например, представим, что вы хотите отправлять приветственное письмо каждому подписавшемуся на вашу рассылку новостей. Вы можете создать автоматическое письмо с полезной информацией или специальным предложением. С автоматизацией это будет проще простого: вместо того чтобы вручную писать и отправлять письмо каждому новому подписчику, вы можете настроить автоматическую отправку приветственного письма всякий раз, как у вас появляется новый подписчик.

Подписка — это лишь один из множества триггеров. Вы также можете отправлять поздравительные письма на День рождения и реагировать на такие действия подписчиков как открытое письмо, переход по определённой ссылке и многие другие.

Начните ваше путешествие!

Любой процесс запуска автоматизации email-маркетинга начинается с составления чёткого плана. Решите, как вы будете делить аудиторию на группы в соответствии с той информацией, которая у вас есть: возраст, пол, адрес, дата подписки, уровень лояльности, история покупок и т. д. Возможно, вам будет удобно нарисовать схему на листке бумаги и отразить в ней все возможные ветки и условия «если Х, то Y». Подумайте о временных интервалах и выберите лучший день недели и время, чтобы «выстрелить» удачным письмом. Правильно выбранные триггеры, данные, время отправки и контент должны привести к созданию успешной серии писем, которая оставит положительное впечатление у подписчика.

Виды рассылок

Приветственная серия писем

Отправьте одно письмо или целую серию  писем, чтобы познакомить подписчиков с вашей компанией. Дайте им понять, что вы цените их внимание, и они не пожалеют, что подписались. Сообщите им, чего следует ожидать от последующих писем. Если они не откроют первое письмо, или откроют, но не нажмут на ссылки в нём, — попробуйте прислать им спецпредложение или снабдите их советами по использованию ваших сервисов или услуг с максимальной пользой.

Приветственные письма имеют более высокий уровень открываемости и переходов по ссылкам, потому что они приходят в тот момент, когда подписчик весьма заинтересован в товарах и услугах, которые предлагает ваша компания. После того как вы заинтересовали аудиторию с помощью приветственного письма, продолжайте поддерживать связь и отправляйте нечто достойное внимание подписчиков в каждом письме.

Рассылки с напоминанием

Рассылки с напоминанием могут быть мощным инструментом для компаний, предлагающих услуги. При этом такие рассылки полезны и для самих подписчиков. Например, если у вас автосервис, — напомните клиенту, когда придёт время очередного ТО. Если вы продаёте SaaS-решения (Software As A Service, программное обеспечение как услуга), то выберите клиентов, которые давно не проявляли активности, и разошлите им письма с последними новостями и рекомендациями по эффективному использованию вашего сервиса.

Поздравления с Днём рождения

Используйте триггер «особая дата» и поздравляйте подписчиков с Днём рождения. Если поздравительные письма будут красиво оформленными и хорошо написанными, это поможет укрепить лояльность клиентов и сделать более прочной связь вашего бренда с аудиторией.

Скидки и VIP-предложения

Дайте покупателям почувствовать, что они особенные для вас. Отправьте им специальное предложение, доступное только подписчикам. Это может быть купон на скидку, ранний доступ к распродаже или другой особый контент, представляющий ценность для покупателей.

Рассылки с допродажей

Большинство компаний заинтересованы в том, чтобы их клиенты покупали больше товаров, и делали это чаще. Другими словами — чтобы они тратили в их интернет-магазине больше денег. Этой цели легче достичь, если автоматически отправлять серии писем с предложением докупить подходящих товаров в дополнение к основным покупкам каждого клиента.

Серия писем для незаинтересованных подписчиков

Отправьте письмо в духе: «Где Вы? Мы соскучились!» или пришлите выгодное предложение тем, кто давно не проявляет активность. Это ваш последний шанс произвести положительное впечатление на аудиторию, так что убедитесь, что содержание этого письма будет привлекательным и ценным.

Обновление функционала или контента на сайте

Выберите группу подписчиков, кто недавно к вам присоединился, и создайте для них серию обучающих писем. Тех, кто с вами уже давно, познакомьте с новыми функциями вашего сервиса или интернет-магазина, а также напомните им о тех полезных инструментах, которые они не используют каждый день. Когда речь заходит о формировании лояльности, обучение покупателей может стать эффективным инструментом в ваших руках.

Где искать нужную информацию?

Для отправки некоторых автоматизированных писем достаточно знать email подписчика, и всё. Другие рассылки требуют более детальной информации. Первым делом вам стоит поставить цель, которую вы хотите достичь с помощью серии писем. Вовлечь новых подписчиков в жизнь компании? Превратить лидов в покупателей? Вернуть интерес «остывших» подписчиков?

Как только цель будет ясна, подумайте, какую информацию о подписчиках вам потребуется узнать, чтобы достигнуть этой цели. Один из способов получения информации — добавление нужных полей в форму подписки, таких как дата рождения, пол, город проживания. Убедитесь, что спрашиваете у людей только действительно нужную вам информацию, ведь никто не любит заполнять слишком много полей.

Вы также можете перенести информацию о клиентах из CRM-программы или платформы интернет-торговли. Пользователи Mailigen могут напрямую интегрировать свой аккаунт с многочисленными CRM-системами, в том числе ZOHO, и платформами e-commerce, такими как Magento, Shopify или Bitrix24. После того как вы скачаете данные из этих источников, можно будет использовать их для подготовки и отправки триггерных рассылок.

Всё начинается с триггера

Вы можете выбрать для своих автоматических рассылок одно из пяти следующих триггерных событий:

  • Подписка или включение  в сегмент — серия автоматических писем запустится в тот момент, когда в базе или в сегменте адресов внутри общей базы появится новый подписчик. Этот триггер особенно полезен при рассылке приветственных писем.
  • Изменение содержания поля — серия запустится, если определённое выбранное вами поле поменяет своё содержание. Чтобы задать этот триггер, сначала выберите список адресов, затем— поле, а потом напечатайте то значение, появление которого вы хотите сделать триггером.
  • Наступление конкретной даты — серия писем запустится в определённую дату. Если вы выберете этот триггер, то затем вам предстоит уточнить список адресов для отправки и нужную вам дату. Чаще всего этот триггер используется для рассылки поздравительных писем в День рождения или годовщину подписки.
  • Открытое письмо или переход по ссылке — серия будет отправлена, как только подписчик откроет определённое письмо или нажмёт на нужную ссылку. Вы сможете выбрать любую рассылку и уточнить, что с ней нужно сделать для срабатывания триггера — открыть или кликнуть. Если ваш выбор — клик, то есть возможность указать одну определённую ссылку или сделать триггером нажатие любой ссылки в письме.
  • Завершение предыдущей автоматической рассылки — вы можете выбрать одну из уже настроенных триггерных серий, чтобы она запускала новую серию. Запуск новой серии будет осуществляться в зависимости от итогового события предыдущей рассылки. Вам потребуется дать определение всем возможным итоговым событиям и выбрать, какие из них станут новыми триггерами.

Создайте свою особую историю и расскажите её в письмах

Зайдите в Mailigen, выберите раздел «Автоматизация» => «Серии писем» => «Создать серию» в верхнем правом углу. Здесь вы увидите все триггеры, о которых мы говорили. После выбора нужного триггера вам нужно будет заполнить критерии отправки, такие как название серии, день начала отправки и т. д. Вы также можете задать временные интервалы или определённые часы, в которые будут отправляться письма. Есть возможность подогнать отправку письма под часовой пояс, в котором находится подписчик.

Как только вы нажмёте «Создать автоответчик», начнётся самое интересное! Страница настройки триггерной серии для email-маркетолога — как холст для художника. Получите удовольствие от создания автоматической рассылки: добавляйте, редактируйте и удаляйте письма и «разветвления», основанные на выполнении определённых условий и на других факторах. Нажмите «+» после первого триггера и задайте следующий шаг. Вы можете настроить задержку по времени или выбрать немедленную отправку как для триггеров в рассылках, так и при выполнении определённых условий. При добавлении письма в цепочку вы можете выбрать любой готовый шаблон из нашей галереи и адаптировать его под свои нужды. При желании можно настраивать условия отправки отдельно для каждого письма в цепочке.

При добавлении условий типа «если Х, то Y» вы можете привязывать их к действиям подписчиков в предыдущих рассылках в зависимости от того, открыли ли они письмо, перешли ли по ссылке. Вы также можете настроить срабатывание триггера при совпадении значений выбранного поля. Обратите внимание, что эта функция доступна только для рассылок, производимых по одной конкретной базе. Например, серия может запускаться при изменении значения одного из полей.

Одна из впечатляющих возможностей Mailigen — функция рандомного условия при отправке автоматизированных рассылок. По сути это то же самое А/В-тестирование, только в рамках триггерной цепочки. Оно получается более эффективным, потому что у вас есть возможность настроить процентное соотношение каждого из «ответвлений». Вы можете поделить подписчиков в пропорции 50/50 или в любом другом соотношении. Это позволит снизить риски при тестировании новых идей. Также можно использовать эту функцию для проведения конкурсов: мы можете заранее задать нужное вам количество выигравших подписчиков.

Получайте удовольствие, анализируя подробную статистику

Вам кажется, что на свете нет ничего скучнее, чем просматривать отчёты и сравнивать статистические данные? Вы уверены? В Mailigen раздел отчётов по автоматическим рассылкам выглядит как настоящее лакомство для любого маркетолога! Здесь вы можете оценить общий успех триггерной цепочки, а также отследить подробную статистику по каждому отдельному письму. Информация показывается наглядно и доступно, в виде многоуровневой таблицы.

Заключение

Автоматизация email-маркетинга  — это невероятно полезный инструмент для укрепления взаимоотношений с подписчиками, повышения уровня конверсии и роста прибыли. Более того, автоматизацию легко настроить, и она экономит ваше время, при этом значительно повышая доходы. Помните: если вы проведёте подписчиков по продуманному и интересному для них пути, они с большей вероятностью проявят заинтересованность и станут вашими верными клиентами.

Руководство для новичков: как получить максимум от автоматизации email-маркетинга