5 правил маркетолога. Как не сгореть на работе? - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

5 правил маркетолога. Как не сгореть на работе?

Время чтения: 5 минут

Когда я задала этот вопрос нашему маркетологу Николаю, он ответил: «Я горю работой!». Это круто. Но даже любимое дело со временем превращается в рутину. Одни схемы, действия, люди в офисе... В какой-то момент наступает эмоциональное выгорание — труд перестаёт радовать.

Чувствуете, что мысли о работе вызывают тоску? Срочно пробуйте один из этих пяти способов. А лучше сразу все.

Читайте блоги и статьи

Просматривайте блоги ведущих маркетологов России и зарубежья (если владеете иностранными языками), кейсы конкурентов, специализированные каналы в соцсетях. Взаимодействуйте с тематическими источниками — одновременно отвлечётесь от работы и останетесь в теме.

Просматривать сухую статистику скучно? Читайте или слушайте книги. В этой статье мы как раз составили ТОП-10 книг для маркетологов. Дополнительный мини-список полезной литературы:

  • Элияху Голдрат. Цель.
  • Уильям Зинсер. Как писать хорошо.
  • Олег Тиньков. Бизнес без MBA.
  • Фил Барден. Взлом маркетинга.
  • Игорь Манн. Без бюджета.

Всё ещё мало? Больше книг в канале @WhatToReadMarketing.

Следите не только за агентствами, но и за людьми. Наш маркетолог рекомендует каналы в Телеграме @evaevt (digital eva), @stratmarketing (Стратегия и маркетинг), @agencymanagement (Управление агентством). Интересно пишут в @marketing_berek (Маркетинг от Берек) и @smmrus (Русский маркетинг).

Что по блогам? Читайте наш 😉 Из иностранных советуем Litmus Blog, AdAge и Content Marketing Institute.

Как НЕ надо делать? Смотрите здесь: @smmshit и @orfosvinstvo. Такие каналы тоже нужны — помогают расслабиться и подумать: как переделать, чтобы получилось хорошо?

Тестируйте сразу

Знания не должны накапливаться — на вас и так ежедневно падает лавина информации. Если вы услышали/узнали что-то новое и идея не противоречит вашей стратегии, тестируйте. Не сделаете сразу — никогда к этому не вернётесь. Схемы, которые работают сегодня, уже завтра могут оказаться бесполезными. Чтобы точно не потерять идею, используйте планировщики задач: Trello, Evernote, Todoist или Microsoft To Do.

Как это правило связано с эмоциональным выгоранием? Так, что всё новое поддерживает интерес. Хотите любить свою работу вечно — тестируйте.

Не будьте единственным воином

Первое. Киньте камнем в того, кто считает, что маркетолог должен делать всё. Это неправильно. Сотрудник может хорошо разбираться в разных инструментах. Но заниматься таргетом, контекстом, аналитикой и email-маркетингом одновременно он не сможет хотя бы потому, что разорваться невозможно. В слаженной команде несколько специалистов — каждый в своей нише — и отдельный человек, который ими управляет.

Второе. Если вы один в поле воин и на ваших плечах весь отдел маркетинга, обратитесь к коллегам за советом. Закиньте идею в общий рабочий чат или найдите профильную группу/блог в соцсетях. Основная бизнес-тусовка обитает в Facebook. Нужен совет? Пишите в Маркетинг без пыли, Email Marketing in Russia и Тыжмаркетолог.

Отдыхайте и выдыхайте

Оммм! Отдых не менее важен, чем чтение специальной литературы и общение с коллегами. Работа не волк, волк (walk) — это гулять. Оставьте мысли о рассылках, автоматизации, клиентах в стенах офиса. Совет прост, но, может, именно его вам не хватало.

Погуляйте в парке. Отправьтесь на пробежку. Покатайтесь на велосипеде. Уберитесь в шкафу. Поспите, в конце концов. Активность (или полное её отсутствие) поможет успокоиться и… сформировать новую стратегию и план действий. Придумать, как договориться со сложным заказчиком. Пара часов наедине с мыслями — и вы будете готовы к новым задачам.

А что, если работа не отпускает погулять/поспать/побегать? Используйте метод «помидора»:

  • определитесь с задачей, разделите её на 4 этапа;
  • установите таймер на 25 минут;
  • работайте, не отвлекаясь, пока не прозвенит таймер;
  • сделайте перерыв 3 минуты. Один перерыв = один «помидор»;
  • вернитесь к работе;
  • через четыре «помидора» отдохните 20 минут.

Сочетание работы и отдыха поможет успеть больше и не возненавидеть всех вокруг.

Поддерживайте ЧСВ

Что-то идёт не так, и вы утрачиваете чувство собственной важности? Посмотрите на достижения. Вспомните то чувство, когда план KPI выполнен, в аналитике не просто конечные цифры, но ассоциированные конверсии... Как можно быть грустным, если работа приносит результаты? И мы не знаем.

Не стесняйтесь тешить самолюбие. Обращайтесь к тому, что уже сделано, и наслаждайтесь своей гениальностью. Законом не запрещено 😉 Главное — не перестараться, иначе получится та самая реклама Reebok.

Что в итоге?

Устают даже от профессии мечты. Эмоциональное выгорание и провалы — это нормально. Главное — увидеть симптомы и вовремя «выдохнуть» . А если понадобится консультация или помощь специалиста, мы поможем. Просто оставьте заявку тут, позвоните 8 800 770 70 23 или напишите на почту team@mailigen.ru. Вместе решим любую проблему.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
,
, FB
,
, FB