Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

5 сценариев триггерных писем

триггерные письма

Триггерная рассылка – это письма, которые идут за клиентами по пятам. Они напоминают о бренде в самый подходящий момент – например, когда человек положил товар в корзину, но не оплатил его. В общем, этот вид рассылки повышает конверсию, потому что человек реагирует не на контент-план маркетолога, а на информацию о собственных действиях.

Что такое триггерное письмо?

Триггерная рассылка – письмо, которое придет автоматически, если совпадут заранее установленные условия.

Сценариев триггерных писем множество. Основные разделю на 2 группы. Это условия, при которых:

  1. пользователь что-то сделал или не сделал на сайте (подписался на рассылку, бросил корзину с товарами);
  2. наступила определенная дата (подписчик не читал письма 30 дней, настало 8 марта или компании исполнился год).

Триггерные письма настраивают на платформе для рассылок. У каждого сервиса свой функционал, поэтому список условий может различаться.

Чем отличается от транзакционного?

Транзакционные и триггерные письма часто путают. Разница у них минимальная, но, все же, есть.

Транзакционные письма – это всегда автоматический ответ на действие человека. Письма приходят на почту пользователя, когда он совершает какое-либо действие на сайте или лендинге.

Пример транзакционного письма – подтверждение регистрации на сайте, смены пароля, подписки на рассылку.

Триггерные письма – это рассылка, которая приходит в ящик, когда совершается определенное условие или наступает определенное событие. Это может быть уведомление об окончании акции, поздравление или оповещение о доставке товара.

Сценарии триггерных писем

Есть классические сценарии триггерных писем, и их вовсе не 5. Но чтобы постоянно быть на связи с подписчиком и появляться в нужный момент, достаточно настроить основные.

Приветствие

Welcome-письмо – типичный пример триггерной рассылки. Пользователь подписывается на новости компании и получает первое сообщение.

У приветственных писем своя специфика. Часто человек подписывается на рассылку не для того, чтобы познакомиться с брендом. Его интересует скидочный купон, который обещают при подписке. Игнорировать желание человека не стоит – потеряете доверие и интерес к рассылке. Лучше честно выполнить обещание и дать человеку подарок, который он ждет.

Посмотрите на приветственное письмо загородного клуба «Лачи».

триггерные письма

В рассылке – благодарность за подписку и обещанный бонус: скидка 5% на бронирование номеров. В письме кратко описано, что получит человек, если проведет выходные в «Лачи», и дана ссылка на фотогалерею гостиничных домиков. Никакой лишней информации!

Поздравление

Письмо-открытка автоматически приходит пользователю в день праздника. Лучше настроить письма так, чтобы они приходили за несколько дней до события. Это подогреет интерес пользователя к продукту.

Например, вы ведете рассылку от лица ресторана. Пришлите рассылку за неделю до Дня рождения подписчика. Подскажите, что именно в вашем ресторане можно собрать компанию и весело провести вечер. Если отправите письмо в сам праздник, вряд ли получите отклик – скорее всего, человек уже найдет место для вечеринки.

Напоминания о подарке, который подписчик не успел забрать к празднику, можно отправлять и после главной даты. Объясните в письме, что бонус до сих пор ждет человека и вам важно поздравить его. Дайте скидку на любимый товар или оплатите доставку на дом.

В почте я нашла не самый лучший пример поздравительного письма.

триггерные письма

Рассылка от бренда одежды Ostin пришла 8 марта. Это письмо без акций и интерактива. Даже в товарной подборке одежда представлена без скидок. Успех рассылки сомнителен.

Если девушка отмечает праздник, она наверняка обновила гардероб до Женского дня. А если нет – какая мотивация возникнет у подписчицы, если для нее не приготовили в праздник ни одного подарка?

По-другому с тем же праздником поздравила подписчиков авиакомпания Utair.

триггерное письмо

В письме Utair говорит, что 8 марта – праздник, который приятно провести с семьей. Чтобы подписчики смогли поздравить близких, компания дарит скидку 10% на любой перелет в марте. Кстати, письмо пришло не в сам праздник, а в начале месяца. Так что у пользователей действительно была возможность слетать на уик-энд к родственникам.

Сезонная акция

Настройте письмо или серию писем, напоминающих о приближении сезонного события. Магазин спорттоваров может предложить лыжный костюм в конце осени или дать скидку на велосипеды в середине весны.

Магазин товаров для дома Домовой напомнили подписчикам о начале дачного сезона.

триггерные письма

На все садовые товары дают скидку 30%. Однако рассылка подойдет не для каждого. У меня, например, дачи нет, и акция на садовых гномов не актуальна. Понятно, что сегментировать базу по наличию дачи сложно. Но в акционной подборке можно было предложить часть товаров для тех, кто регулярно ездит в огород, и для тех, кто периодически выбирается на природу пожарить шашлыки. Возможно, я бы не отказалась от удобной сумки-холодильника для пикника или решетки для BBQ.

Реанимация

Триггерные письма приходят подписчику, если он давно не проявлял активность на сайте или в рассылке. Сервис купонов Biglion не ведет регулярную рассылку, но следит за поведением пользователей на платформе. Компания заметила, что я давно не оплачивала купоны на сайте и предложила мне скидку 500 рублей.

триггерные письма

Письмо от Biglion – пример того, как бренд пытается снять возражения клиента. Компания предполагает, что причина моей неактивности – высокие цены на услуги. Чтобы повысить мой интерес к покупке через сервис, предлагают скидку. Предложение не бессрочно. Действует неделю. Это хорошо: у подписчика не останется шанса отложить просмотр каталога и ничего не купить.

Отзыв о покупке

Ticketland.ru – сервис продажи билетов в театры, филармонии и на концерты. Платформа автоматически отправляет письмо через день, после того как пользователь сходил на мероприятие. Ticketland.ru просит описать, как прошел концерт и понравилась ли его организация.

тригггерные письма

Что не так с этим письмом? Продавец не полностью использует возможности триггерной рассылки. В конце письма так и просится анонс с мероприятиями на следующий месяц или подборка похожих событий в этом месяце. Кстати, текст можно было написать теплее: строгий, официальный стиль не располагает к общению.

Чек-лист: как делать триггерные письма

Приветствие, поздравление, сезонная акция, реанимация, отзыв о покупке – тот набор сценариев, который поможет держать связь с пользователями на всех этапах рассылки: от подписки до реанимации.

Чтобы не забыть, как сделать письма, ловите чек-лист:

  • В welcome-рассылке давайте обещанный бонус и рассказывайте об уникальном торговом предложении. Объясните, чем выделяетесь среди конкурентов и почему ваш продукт нужен пользователю;
  • Письма-поздравления настраивайте за несколько дней до праздничной даты. Не скупитесь на подарки: персональная скидка в честь Дня рождения – ваша дополнительная возможность заработать.
    Сохраняйте скидку после праздника. Иногда человек готов купить товар, но может «забегаться» и не успеть оформить покупку. Дайте пользователю время, чтобы он получил удовольствие от просмотра каталога и сделал себе подарок, о котором вы так ярко и эмоционально писали в рассылке.
  • Делайте сезонные рассылки, если у вас есть товары, которые лучше покупают в определенное время года. Отправляйте письма заранее. Акции на новые удочки можно присылать уже весной и не ждать середину лета.
  • Если подписчик долго не читал письма или не заходил на сайт, запустите серию реанимационных писем. Начните с яркого предложения и снимите возражения пользователей. В чем они сомневаются? Не устраивает цена, или боятся, что товар некачественный? Обоснуйте стоимость и расскажите, как вы производите продукт.
  • Просьба написать отзыв о покупке – с одной стороны, отличная возможность узнать мнение о товаре; с другой – сделать дополнительное предложение. Прикрепите подборку сопутствующих товаров или дайте скидку на услуги.

Остались вопросы? Мы поможем настроить триггерные письма и сделать рассылку эффективной. Звоните или пишите на team@mailigen.ru.

5 сценариев триггерных писем