Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

7 методов сбора базы

Сбор и обновление базы подписчиков — постоянная головная боль маркетолога. К счастью, можно настроить всевозможные формы подписки на сайте и в офлайн точках, а дальше докручивать и повышать конверсию. Чтобы у вас не возникло проблем с законодательством, ваш сайт не заблокировали и не пришлось платить штрафы (до 75 000 рублей) надо соблюдать:

Где собирать базу?

Каждый бизнес собирает базу по-своему, можно вывести общее правило. Собирайте подписчиков там, где с ними есть связь/контакт, там, где подписчик заинтересовано смотрит на ваш сайт, общается с менеджером.

Методы делим на 2 группы.

Онлайн:

  1. Регистрация на сайте.
  2. Статичные формы подписки.
  3. Всплывающие формы подписки.
  4. Формы подписки в социальных сетях.

Офлайн:

  1. Карты лояльности.
  2. Опросные листы.
  3. Формы подписки в офлайн-магазинах.

Онлайн сбор базы

Регистрация на сайте

Для кого: Любой сайт с формой регистрации и полем  email. Что нужно: Получить согласие на рассылку через чек-бокс в форме регистрации.

Примеры:

Рекомендации:

- Выделить цветом чек-бокс и/или текст предложения подписаться.

Частые ошибки:

- Галочка в чекбоксе стоит по умолчанию; - Согласие на подписку скрыто в политике конфиденциальности/пользовательском соглашении и т.п.; - Безальтернативная подписка при регистрации (при регистрации написано, что-то вроде «Регистрируясь вы даёте согласие на получение акций\скидок\спама); - Отсутствие какого-либо упоминания подписки при регистрации.

В любой из этих ситуаций, после получения первого же письма у подписчика может сложиться впечатление, что его обманом подписали на рассылку. Следствие — жалобы на спам, жалобы email-провайдеру, падение репутации домена, попадание рассылок в спам.

Еще примеры форм регистрации:

Citylink.ru

Ulmart.ru. Несмотря на то, что согласие на подписку уже проставлено за клиента, Юлмарт обращает внимание на него через яркие чек-боксы и большое количество чек-боксов и текста. Всё это в совокупности говорит сигнализирует «Информация важная, прочитайте». Интересное решение.

Как видно в форме ниже, подписчик безальтернативно соглашается с политикой конфиденциальности. Если компания ведет рассылку после подписки, то имеет все шансы получить негативную реакцию из-за такого подхода.

Форма подписки на сайте

Для кого: Любой сайт. Что нужно: Получить email-адрес и согласие на рассылку через отдельную форму для заполнения данных.

Общие рекомендации: - Выделяющийся дизайн на фоне оформления сайта. - Цепляющее предложение, а не пустая просьба "подпишитесь на новости"(если вы не новостной портал, конечно же). Email в обмен на:

  • Советы/руководство;
  • Видео/уроки/аудио;
  • Электронную книгу;
  • Скидку;
  • Консультацию;
  • Подарок;
  • Доступ к тестовой версии;
  • Узнай первым;
  • Вступи в закрытый клуб;
  • Попади в сообщество экспертов.

Варианты форм подписки: - Всплывающее или pop-up окно или pop-up сервис; - Статичная форма.

Статичная форма

Рекомендации: - Выделяющийся на фоне оформления сайта дизайн положительно сказывается на конверсии. - Имеет смысл размещать несколько форм на подходящих страницах, например, в боковом блоке сайта и футере. - Обязателен сбор согласия на рассылку, если текст формы не говорит об этом.

Примеры:

www.chay.info. Форма стационарно размещена под шапкой сайта и дополнительная размещена в слайдере, что создает дополнительную точку касания и повышает конверсию.

- Asos.ru. Форма в подвале интернет-магазина одежды. Форма, помимо Email-адреса, сразу получает информацию о поле подписчика.

Еще пример. Плашка подвала выделяется в дизайне сайта, однако, из-за наличия формы для оплаты заказа и др. отвлекающих элементов, форма подписки может работать хуже.

Всплывающее или pop-up окно

Рекомендации: - Появление зависит от действий пользователя. - Ярко выраженный "крестик" для закрытия формы. - Нужно учитывать количество попапов на сайте, чтобы не надоесть пользователю. - Должен быть чекбокс с согласием на подписку, если форма не предлагает "подписаться".

Частые ошибки: - В коде формы не настроен таймер появления (выскакивает сразу после загрузки сайта).

Примеры:

Форма выскочила сразу, текст размыт, поле для Email-адреса блёклое и незаметное.

Еще пример. Страница за несколько секунд наполнилась 3 всплывающими окнами. Это вызывает только одно желание – закрыть их.

МТС. Форма содержит простое предложение и понятный призыв к действию.

Votonia.ru. Форма, после появления, закрывает 90% экрана. Это вызывает только одно желание – закрыть. Однако если доработать дизайн, то общая структура формы подписки будет хорошо работать.

Ria-auto. Форма подписки собирает только необходимую информацию(Телефон и Email). В рамках дизайна используется изображение для переключения внимания.

Еще пример. Форма подписки собирает дополнительную информацию о подписчике. Форма не закрывает контент сайта, что раздражает подписчика меньше.

Pop-up сервисы.

- Sumo.com; - PopMechanic.ru; - Witget.com; и др.

Отличия от разработки Pop-up:

  • Быстрое внедрение.
  • Готовые интеграции с email-сервисами.
  • Простые А\Б-тесты.
  • Настройка не требует программиста.
  • Есть заранее подготовленные сценарии.
  • Платно, в большинстве случаев регулярные платежи.

Формы подписки в социальных сетях

Для кого: Любой бизнес, ведущий аккаунты в социальных сетях Как: Разместить форму подписки на дополнительной странице аккаунта facebook.com и vk.com

Пример:

Формы подписки в Facebook.com можно размещать в ленте новостей и в рекламных постах:

Офлайн сбор базы

Карты лояльности

Для кого: Магазин с офлайн-точками и программой лояльности. Что нужно: Собирать согласие на подписку в анкетах на карту лояльности, хранить анкеты в бумажном или электронном виде.

Общие рекомендации:

- Хорошее предложение в анкете.

Опросные листы

  • Применяется в магазине/на конференции/при доставке.
  • Может потребоваться предлог для предоставления Email-адреса в анкете.
  • Нужно ставить в задачу менеджеру/курьеру, ставить KPI, отслеживать сбор.

Формы подписок в офлайн магазинах

Сбор подписчиков в офлайне уровня "Hard". Автор — сеть магазинов UniQlo (uniqlo.com). Планшет у каждой кассы, просит оценить обслуживание и подписаться. Взгляд цепляет.

Собирать базу можно любыми доступными вам способами. Главное, помните, что штраф и блокировка сайта при рассылке писем по купленным базам может остановить работу вашего бизнеса на несколько недель, а иногда и месяцев. Дорожите своими подписчиками и зарабатывайте на качестве и лояльности:)

 

7 методов сбора базы