Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Аналитика рассылок с помощью Google Analytics

Аналитика Google

Google Analytics (GA) —  инструмент контроля за сайтами. С его помощью вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории (возраст, пол, география), узнать самые просматриваемые страницы и отследить путь пользователя на сайте, а главное, отследить какой из каналов приносит больше конверсий и насколько эффективны ваши email рассылки.

В чем преимущества GA по сравнению с аналитикой платформы?

Главное, не нужно отказываться от одного инструмента в пользу другого – оба работают в ваших интересах. С помощью Google Analytics вы можете смотреть результаты кампаний, источник трафика и поведение пользователей на сайте (и еще множество функций GA). Тем не менее, это не может полностью заменить отчет вашей платформы для рассылок. В отчете платформы вы увидите статистику по доставке, открытиям и кликам каждого из клиентов, а в Google Analytics сможете отследить конверсию и поведение пользователя на сайте.

Как интегрировать Google Analytics в свою клиентскую рассылку?

Для начала создайте аккаунт Google Analytics, если у вас его еще нет.

Рекомендуем использовать для контроля за своим сайтом и email-кампанией один и тот же инструмент. Просто следуйте инструкциям по интеграции, предложенным на сайте, и вернитесь к этой статье после установки GA.

Чтобы начать отслеживать с какого именно канала клиент пришел на сайт, вам нужно «навесить» utm-метки на каждую ссылку в письме. В Mailigen это можно сделать автоматически на первом шаге создания рассылки (главное, не используйте кириллицу):

Чтобы статистика была более структурированной и вы могли сами вписывать необходимые для аналитики значения, используйте сторонние инструменты для создания utm-меток. Например, «Компоновщик URL», предлагаемым Google.

Компоновщик URL

  1. Вставьте ссылку на страницу, на которую вы ведете в поле URL веб-сайта.
  2. Укажите источник переходов в строке Campaign Source. Обычно это название платформы. Например, mailigen.
  3. Укажите источник переходов в строке Campaign Medium. Для рассылок это электронная почта — email.
  4. В поле Campaign Name введите название кампании. Используйте название кампании и дату — это поможет вам при долгосрочной аналитике быстро ориентироваться в статистике. Например, blog_13.02.18.
  5. Если вы используете одну и ту же ссылку несколько раз в письме (например, на картинке, на кнопке и в тексте), напишите в поле Campaign Content источник ссылки. Например, button.

Система автоматически добавит к вашей основной ссылке метки для отслеживания:

?utm_source=mailigen &utm_medium=email &utm_campaign=blog_13.02.18 &utm_content=button

Просмотр данных

После отправки первого емейла, который вы будете анализировать при помощи GA, зайдите в свой аккаунт в гугле и щёлкните на «Источники трафика» — «Весь трафик» —«Источники/канал»:

Здесь вы можете увидеть сколько трафика генерирует email-канал по сравнению с другими (в utm-метке это Campaign Source и Campaign Medium):

Если хотите узнать результат конкретной кампании, то зайдите «Источники трафика» — «Все кампании» и найдите в списке интересующую вас (в utm-метке это Campaign Name):

Организация данных на долгий период

В email-маркетинге рассылки и статистику по ним необходимо отслеживать в долгосрочной перспективе, поэтому получение актуальных данных надо тщательно продумать и систематизировать.

Если вы будете называть каждую рассылку по теме и дате, это поможет вам быстро ориентироваться в своей статистике:

Использование функции расширенной сегментации

Предлагаемая Google Analytics функция расширенной сегментации позволяет сегментировать данные с учётом установленных вами условий. Это облегчит практическое использование результатов, которые вы сможете сравнить с другой информацией своей статистики.

Например, выбираете период, который вас интересует. Переходите во вкладку «Кампании» и в поиске вбиваете «blog» и смотрите статистику по всем переходам на сайт их кампаний с блогом:

Правильное использование в email-маркетинге аналитических программ – это то, что отличает хороших маркетологов от обычных маркетологов.

Если вы назвали свою кампанию по правилу «тип-число-месяц-год», то получите расширенную удобную статистику  (мы, кстати, не добавляли год и теперь это нам мешает — так что не ленитесь!)

Используя функцию расширенной сегментации, вы сможете фильтровать результаты по годам, месяцам и типу кампаний. Например, если вы хотите просмотреть все данные кроме информации о рассылке по блогу, вы можете создать сегмент с условием «не начинается с» и обозначением «blog».

Если вы будете вписывать буквы ‘nl’ (newsletter) в названия новостных рассылок и ‘pr’ (рromotion) – в название электронных писем по продвижению продукта, то сможете сравнивать количество визитов и отдачу от регулярных новостных рассылок и писем с целью продвижения товара.

Заключение

Огромные усилия, вложенные в систему отчётов об емаил-кампаниях, будут пустой тратой времени, если вы не извлечёте из полученных данных ничего полезного. Когда мы начали активно заниматься блогом, то и представить не могли, что он станет не только репутационным инструментом, но и будет приносить доход — но статистика не врет, пользователи, переходя на страничку блога, совершают покупки:)

Google Analytics – аналитический инструмент с огромнейшим количеством функций вроде функции «Цели» или «Оповещения». Пользуйтесь ими с умом, мыслите в долгосрочной перспективе — и результат не заставит себя ждать.

Аналитика рассылок с помощью Google Analytics