GIF-анимация в письмах: плюсы и минусы, функции и особенности - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

GIF-анимация в письмах: плюсы и минусы, функции и особенности

Время чтения: 5 минут

Текст, дизайн, адаптивность, интригующая тема — да, всё это работает. Но как сделать рассылки ещё лучше? Есть идея — добавить в письма GIF-анимацию. Хотя такой формат изображений не нов, он остаётся популярным в сфере email-дизайна.

Давайте вместе разберёмся, каковы плюсы и минусы, функции и особенности GIF в письмах. Также рассмотрим, как добавить анимацию в ваши рассылки.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  1. В отличие от Flash- и CSS-анимации, корректно отображается в большинстве почтовиков.
  2. Двигающийся элемент привлекает внимание и задерживает подписчика в письме.
  3. Поддерживает прозрачный слой.
  4. Идеален для картинок с небольшим количеством цветов.

Минусы:

  1. Может весить слишком много. Например, если итоговый файл большой или в нём 100500 кадров. А для рассылок это критично. В таких случаях часто жертвуют качеством гифок ради лучшей доставляемости рассылок.
  2. Поддерживает всего 256 цветов. Красивые фотографии могут потерять часть яркости, если перевести их в gif-формат.

Если вас не пугают минусы, смело используйте анимированные изображения в ваших рассылках.

Функции GIF

  • Акцентировать внимание. Подписчик чётко видит то, что ему интересно, а второстепенные элементы размываются. Анимация привлекает, потому что глаз реагирует на движение. 

Гифкой можно выделить, например, блок со скидкой или её конкретный размер. Вот отличный пример от Vichy.

  • Объяснить работу программы, приложения или любого другого продукта.

В письме Перекрёстка есть маленький, но полезный гиф-блок. Он объясняет преимущества онлайн-покупок в супермаркете.

  • Развлечь, отвлечь от рутины.

Aviasales любит смешные анимации.

  • Сымитировать видео.

Гифка в рассылке La Roche Posay, имитирующая видео.

  • Показать ассортимент товаров.

Free People продемонстрировали каталог купальников и заодно показали, как их можно сочетать. Ну, или покупатель может выбрать верх и низ самостоятельно.

  • Включить в игру.

Отличная идея от Amediateka — гифка в виде барабана. Вовлекает и развлекает.

Что учесть, если вы решили использовать гифки в письмах?

Помните о размерах

Анимация воспроизведётся только после полной загрузки. Потому чем меньше весит картинка, тем лучше. Допустимый размер GIF — до 600 кБ.

Не перебарщивайте

Не нужно заваливать рассылку анимацией, пользователя может укачать 😄 Одной-двух картинок будет достаточно. Рекомендуем придерживаться такого правила: одна прокрутка — одна анимация.

Сделайте первый кадр самым информативным

Подписчик сразу должен понять, что вы хотите сказать. Не забывайте, у вас всего три секунды, чтобы его заинтересовать. Потому гифки должны быть простыми и понятными.

Следите за качеством

Картинка не должна быть чересчур зернистой (если, конечно, вы не стремились к такому эффекту). Низкое качество изображения вряд ли вызовет у клиента желание быстро-быстро оформить заказ.

Не оформляйте гифками таймер

Мало ли, вдруг человек откроет ваше письмо через месяц, а там бац — и обратный отсчёт. Чтобы этого не случилось, прочитайте нашу статью о таймерах или используйте сервис типа Sendtric или MotionMail. 

Проверьте, несёт ли анимация смысловую нагрузку

Мерцание и переливы — это, конечно, хорошо. Но так ли они нужны вашему письму, если в них нет смысла?

Используйте цельную идею

Конечно, можно просто взять разные картинки и слепить из них gif. Но лучше отдать предпочтение одной анимации, которая «рассказывает» историю, то есть несёт конкретную идею.

Где брать гифки?

Вот три варианта:

  1. Скачать готовую. Ищите подходящую на Gipfy.com, Gifs.com и подобных сайтах.
  2. Сделать самому (для начинающих). Подойдут сервисы iLoveIMG, gifmaker.me или gifius.ru. Просто загрузите последовательность кадров, выставьте скорость и размеры и получите готовую анимацию. GIF также можно сделать из видео.
  3. Сделать самому (для продвинутых). Это сложно и может быть долго, но зато картинка будет уникальной. Анимировать изображения можно в Adobe After Effects, Adobe Animate (сложно) или Adobe Photoshop (проще). Подробнее о том, как самому сделать GIF, читайте в нашей статье «Gif-картинки и анимация в письмах. Как создать и добавить в письмо».

Как добавить гифку в email-рассылку?

Очень просто: так же, как и обычную картинку. Перенесите её в письмо, и она сама встанет на нужное место. Готово, вы восхитительны!

Что в итоге?

Гиф-анимации — отличный способ разнообразить ваши рассылки. Они привлекают и задерживают внимание, развлекают, информируют и расставляют акценты.

Что важно помнить:

  • размеры файла — не больше 600 кБ;
  • одна гифка — одна идея;
  • обязательна смысловая нагрузка;
  • первый кадр — самый информативный;
  • качество — наше всё;
  • не заваливать письмо 100500 анимаций, лучше использовать одну-две, но тематически.

Нужна помощь с гифками или рассылками в целом? Напишите нам на team@mailigen.ru или позвоните 8 (800) 770-70-23. Подскажем, как создать email-рассылки, которые принесут вам продажи, а подписчикам — удовольствие.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
,
, FB
,
, FB