Скоро ящик заполнится письмами-открытками. Бренды начнут отправлять валентинки, поздравлять с 23 февраля и 8 марта, приглашать на Масленицу и предлагать звездные скидки ко Дню Космонавтики. Как выделиться в почте, когда праздничные письма со всех сторон летят в ящик подписчика?
Есть минимум 5 способов удивить пользователей: объявить конкурс в рассылке, интегрировать в сообщение онлайн-игру, сделать письмо-интервью, оформить подборку подарков или запустить тематическую акцию. Обо всем по порядку.
Конкурс
Скидка – подарок, который легко получить. Перед праздниками почта пестрит заголовками: «Сэкономь 50% на парфюме», «Купи платье со скидкой», «Успевай, мы снизили цены». Да, купить по скидке любимые духи приятно, но еще приятнее – выиграть их.
Приз – вот что некоторых подписчиков мотивирует взаимодействовать с вами больше, чем скидка. Участие в конкурсе – это цепочка действий со стороны пользователя. Чем больше действий, тем больше вовлеченность в бренд, продукт, политику компании.
В конкурсах есть опасность: важно не оставить подписчика разочарованным. Делайте либо беспроигрышную лотерею, либо конкурс, где проигравшие участники получают бонус. Та же скидка будет уже восприниматься по-другому, ведь подписчик ее заслужил, а не получил просто так.
Хороший пример есть от Яндекс.Музыки. К 8 марта компания запустила в рассылке конкурс плейлистов «для той, кто вдохновляет». Подписчикам предложили создать альбом с песнями о любимой девушке. Приз для победителей и их муз-вдохновительниц – 2 бесплатных годовых подписки на Яндекс.Музыку.
Компания объявила всего 3 победителя из 1695 участников, но вряд ли проигравшие огорчились. Думаю, подготовка к конкурсу доставила участникам удовольствие, ведь им пришлось переслушать десятки любимых песен. И главное, пользователи составили свой плейлист на сервисе, который наверняка слушают до сих пор. Отличный ход, Яндекс.Музыка! Порадовали подписчиков и привлекли трафик на сайт.
Игра
Геймификация – модный тренд. Некоторые компании уже используют этот прием: ставят в письма ссылки на игры или интегрируют игры прямо в рассылку. Это всегда смотрится свежо и стильно, но есть нюансы.
Создание игры – труд программиста, а иногда и целой команды. Часто специалисты понимают, как написать код программы, но не знают, как он будет читаться в рассылке. Распространенная ошибка – вставить в письмо игру, написанную на языке Java. Этот код не будет считываться в рассылке. Интегрировать игру в письмо можно только с помощью кода HTML.
Еще правило: геймификация – не самоцель. Участие в игре нужно связать с выгодой для пользователя. Придумайте бонусы для участников: предложите собрать в процессе скидочные баллы или добраться до бесплатного подарка. Игра должна не только развлекать, но и мотивировать.
Накануне Дня Космонавтики компания S7 предложила подписчикам поиграть. В рассылку прикрепили ссылку на онлайн-игру, где нужно подобрать забавный скафандр для космонавта.
Переходишь по ссылке из письма, и открывается конструктор галактических образов. Можно выбрать верх и низ костюма, примерить стильный шлем, изменить пространство вокруг.
Красочно и весело! Отлично поиграли, но что потом? Игра заканчивается, а выгодных предложений не поступает. S7 упустил шанс рассказать про космические скидки и рейсы на край Земли. Подписчика вовлекли в игру, подогрели, но ради чего? Без коммерческого предложения письмо потеряло свою ценность.
Вывод: геймификация – яркий прием, но игру лучше связать с выгодами, которые получит подписчик. Хорошо, когда в игре пользователь получает баллы, которые можно «конвертировать» в размер скидки. Или достигает определенного статуса, который позволяет ему дешевле приобретать товары. Тогда появляется не только интерес, но и мотивация участвовать в игре до конца.
Внимательнее нужно быть и к сюжету игру. Идея с конструктором образов отлично подошла бы для интернет-магазинов одежды. Пользователь может одевать виртуальный манекен в блузы, брюки и платья бренда, а заодно представлять, как сам будет выглядеть в новом костюме. А вот для сервиса билетов уместно интегрировать в письмо глобус-рандомайзер. Кликаешь на земной шар, и программа автоматически подбирает пользователю тур для путешествия.
Письмо-интервью
Пользователям приятно получать рассылки с теплыми пожеланиями, но показать свое отношение можно не только через письма-открытки. Необычно подошел к поздравлению сервис такси Gett. К 8 марта мне прислали праздничное интервью с женщиной-водителем, которая работает в компании.
Gett показывает уважение к подписчицам через рассказ об успешной сотруднице. У водителя Ольги высокий рейтинг, а за плечами 9 тыс. поездок. Эта история вдохновляет сильнее, чем банальная фраза «с праздником, дамы!». Еще показывает, что Gett – современная компания, которой важен успех и квалификация сотрудников, а не стереотипы о гендерном неравенстве.
Идея для рассылки отличная, но не хватило подарков – например, скидки на поездки в день праздника.
Подборка подарков
Речь о праздничных рассылках, где бренд предлагает идеи для подарков из своего каталога. Посмотрим на примере App Store. Компания прислала письмо к 23 февраля.
Ко дню защитников App Store предлагает скачать платные мобильные приложения. Подборка тематическая: это онлайн-сервис «Качаем мышцы», игры для ума, приложения для настройки гитары – в общем, программы для смартфона, которые помогут мужчинам раскрыть свое Alter ego. Если открыть письмо с iPhone, приложения можно загрузить прямо из рассылки. Круто?
Еще пример от App Store – подборка идей для подарков на 8 марта.
Компания называет подписчиц супергероинями, поэтому предлагает установить на смартфон приложения, которые помогут чувствовать себя на высоте. В этой рассылке приложения для женского здоровья, тренировок и даже реклама игр про матриархат.
Агрегатор билетов OneTwoTrip сделал подборку туров к 8 марта. Компания составила письмо для мужчин и предложила купить путевки в страны, где их второй половинке точно понравится.
Вместо букета – поездка в Голландию на фестиваль тюльпанов, а вместо абонемента в солярий – путевка на курорты Греции. Хорошо, но можно лучше. Во-первых, надо сегментировать базу. Письмо, адресованное мужчинам, должно прийти только мужчинам, ведь его посыл – «сделайте подарок своей девушке». Женщинам можно отправить такую же подборку, но с темой «Где незабываемо встретить 8 марта?».
Во-вторых, стоит добавить денежную мотивацию: снизить цены на перелет или подарить бесплатные завтраки в отеле. Покажите, что в честь праздника вы готовы дать скидку на билеты или взять расходы за проживание на себя.
Тематическая акция
Если ваш бизнес – это товары или услуги, которые можно продать в качестве подарка на конкретный праздник, не упускайте шанс. Запускайте тематическую акцию. Если вы салон красоты, предложите девушкам создать новый образ к 8 марта. Если магазин инструментов – сделайте рассылку для мужчин к 23 февраля.
Alex Fitness прислал письмо ко Дню Святого Валентина. Компания ввела тематический тариф «От февраля до февраля», который действует до следующего Дня Влюбленных.
К 14 февраля уместно было бы предложить «парные тарифы». Например, купить 2 абонемента по сниженной цене – для себя и своей половинки. Либо организовать месяц «влюбленных часов», когда твоя пара может без абонемента прийти в спортзал вместе с тобой.
Что еще надо знать?
К праздничной рассылке лучше подготовиться – продумать стратегию. Ведь в идеале нужно отправить не одно письмо-открытку, а запустить цепочку сообщений.
Допустим, вы собираетесь снизить цены на весь ассортимент в день праздника. За неделю до этого сообщите пользователям, что их ждут скидки. В течение недели можно рассказать в 2-3 письмах о выгодных товарах или услугах. За день до праздника напомните о распродаже. Наконец, пришлите подписчикам промокод на скидку в письме-открытке.
Одинокое праздничное письмо может потеряться в переполненном ящике. Когда вы последовательно присылаете письма, подписчик замечает вашу активность и обращает внимание на коммерческие предложения. Поэтому в «горячие» сезоны стоит запускать не одну рассылку, а несколько. Чтобы не запутаться в письмах, составьте календарь рассылок. С ним дизайнер, копирайтер и верстальщик будут планировать свое время и выполнять задачи в срок.
Какой итог?
Праздничная рассылка – ваш шанс выделиться на фоне конкурентов. Итак, выводы:
- Скидка – пассивная добыча. Организуйте в рассылке конкурс, чтобы человек мог выиграть любимый товар. Чем больше души подписчик вложит в участие, тем выше окажется его интерес к бренду.
- В погоне за модными приемами не забывайте, что игра в рассылке – это инструмент не столько для развлечения подписчиков, сколько для презентации ваших услуг. Во время или после игры мотивируйте пользователей на покупку – «конвертируйте» выигранные баллы в размер скидки или давайте другой бонус.
- Показать уважение и выразить заботу можно с помощью рассылки-интервью. Идея подойдет не для каждого бизнеса, но для B2C-сегмента адаптировать получится.
- Пришлите в письме подборку товаров, которые можно подарить на грядущий праздник. OneTwoTrip составили список романтичных туров на 8 марта, а App Store – подборку приложений для мужчин к 23 февраля.
- Запустите тематическую акцию перед праздниками. Если вы, например, магазин косметики, пришлите девушкам скидочный купон к 8 марта, чтобы подписчицы обновили косметичку.
- Продумайте праздничную email-стратегию заранее. С большой вероятностью одно письмо потеряется в ящике, а несколько писем от вас подписчику будет уже сложнее пропустить.
Нужны еще идеи для рассылки? Звоните нам по телефону 8 800 770 70 23 или пишите на team@mailigen.ru. Разработаем дизайн, напишем текст и проведем email-кампанию.