Как улучшить базу email подписчиков: Главное не количество а качество | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Думайте о качестве списка контактов, а не о его размере. Как повысить качество вашего списка?

Время чтения: 7 минут

Когда вы только начинаете заниматься email-маркетингом, чем вы гордитесь больше всего? Предполагаю, вам нравится следить за тем, как ваш список контактов становится все больше и больше. Но через некоторое время вы приходите к вопросу о том, а так ли уж важен размер списка? Обычно нет. А вот качество списка точно имеет значение. Задайте себе один важный вопрос: достигают ли ваши электронные письма своей цели?

Зачем вам необъятное количество контактов, если ваши письма открывают всего 2% получателей? Недавно Ассоциация директ-маркетинга опубликовала результаты исследования тенденций в мире электронной почты (Q2 2011 North America Email Trends and Benchmarks), проведенного в Северной Америке и посвященного главным количественным показателям электронной почты. Было исследовано более 7 миллиардов электронных писем, и по результатам анализа средний уровень открытий составил 22,2%, а среднее количество щелчков – 5,2%. Конечно же, каждая кампания емаил-маркетинга уникальна, и порой цифры не имеют значения. И тем не менее, сравнение данных вашей кампании со средними показателями может оказаться очень полезным.

Отчет за квартал показывает уменьшение среднего уровня открытий писем на 4,8% и падение среднего уровня кликов на 0,7%. Причина этого падения не в том, что маркетологи проводят плохие кампании. Дело скорее в том, что списки электронных адресов достигли невероятных размеров, и большая их часть неактивна, и поэтому показатели ухудшаются. Если это так, то самое время провести ревизию своих списков, избавиться от неактивных контактов и увеличить таким образом ценность списка. Небольшой, но качественный и целенаправленный список может принести больше пользы, чем длинный перечень электронных адресов, владельцы которых безразличны к содержанию рассылки.

Что указывает на недостаточное качество вашего списка?

Низкий процент открытий. Вы отправляете письма на неактивные электронные адреса, пользователи не узнают вас как отправителя, или же тема сообщения не вызывает никакого интереса.

Низкий процент кликов. Содержание электронного письма недостаточно привлекательно для того, чтобы читать его и действовать в соответствии с призывом к действию, пройдя по ссылке.

Высокий уровень отписки. Содержание писем не просто неитересно – оно раздражает или абсолютно не соответствует тому, что люди ожидали получить от подписки.

Высокий уровень «ненужных» просмотров, жалоб на спам и сообщений о нарушениях. В вашем списке много несуществующих адресов, люди не подписывались на вашу рассылку или же разочаровались в ней.

Возможная причина недостаточного качества вашего списка – несоблюдение важнейших законов емаил-маркетинга

Вы купили список электронных адресов или используете список 3-ей стороны.

Вы не спросили у владельцев электронных адресов, хотят ли они получать от вас письма.

Вы выбрали неправильное место для сбора подписчиков. Например, вы нашли подписчиков на форуме, где ваш бизнес никого не интересует.

Вы использовали материальное вознаграждение, чтобы мотивировать людей подписываться. Если уж вы прибегаете к этому, то предлагайте значимые бонусы, например, бесплатную консультацию перед приобретением вашего продукта, а не билет в кино. Благодаря этому станет ясно, интересно ли ваше дело конкретному лицу.

Вы привлекли подписчиков при помощи хитрости. Например, когда человек регистрируется где-то, то там уже поставлена галочка о его согласии на получение новостной рассылки, и естественно, окошко с галочкой и приглашение подписаться написаны таким мелким шрифтом, что никто не обращает на них внимания. Лучше увеличить это окошко и сопутствующий текст, поставить их на видное место и дать людям возможность выбора. Благодаря этому вы будете уверены в их заинтересованности.

Одним словом, до этого вы фокусировались на количестве, и из-за этого страдало качество вашего списка.

Каковы признаки качественного списка электронных адресов?

Подписчики дали свое согласие на получение новостных писем, а значит, вы можете быть уверены, что в вашем списке – ваша целевая аудитория.

Двойная подписка на рассылку, которая подтверждает, что человек действительно хочет подписаться, указанный им электронный адрес существует и подписка – это не плод ошибки.

Адрес электронной почты надо вводить дважды, чтобы избежать случайных ошибок в написании.

Как вы можете увеличить ценность своих списков?

Правило №1: очистите свой список подписчиков от неактивных или несуществующих контактов.

Правило №2: проведите кампанию по привлечению неактивных подписчиков, чтобы снова пробудить в них интерес к тому, что вы делаете.

Правило №3: в нужный момент скажите «прощай», то есть если кто-то из подписчиков несмотря на все ваши усилия никак не проявляет себя, позвольте им исчезнуть и удалите их вручную.

День большой чистки – с чего начать?

Используйте функцию очистки базы данных от несуществующих адресов (Mailigen предлагает такую услугу).

Проведите кампанию по привлечению неактивных подписчиков, например, еще раз попросите у них разрешение, предложите поучаствовать в опросе, чтобы узнать больше об их интересах, или сделайте какое-то специальное предложение. С этого момента вы должны относиться к ним не так, как ко всем остальным.

Используйте «автоответчики» для общения с неактивными подписчиками. Это позволяет вам экономить время и через определенные временные промежутки отправлять электронные письма с напоминанием, если человек не открывает отправленные вами письма и не проходит по ссылкам
Если вам не удается «разбудить» неактивных подписчиков, позвольте им исчезнуть и удалите их из списка.

Предлагайте активным подписчикам принять участие в опросах, чтобы поддерживать постоянную обратную связь и действовать в соответствии с результатами опросов. Не упустите момент, когда удовлетворенность клиента вашими действиями начинает падать (прочтите нашу статью об oнлайн-опросах).

Если у вас большие списки, сегментируйте своих активных подписчиков при помощи опросов и отправляйте им письма с соответствующим их интересам содержанием.

Если ваш бизнес носит периодичный характер (например, одежда для беременных, свадьба), регулярно удостоверяйтесь в том, что люди все еще в теме. Помните: подписка – это не на всю жизнь.

Вместо того чтобы тратить энергию на неактивные контакты, сконцентрируйтесь на активных и делайте все, чтобы они были вами довольны.

Еще один совет:

Не торопитесь с бездумной чисткой ваших списков. Если человек, получив первое письмо, ничего не купил, это еще не значит, что он не сделает этого после седьмого. Может, он так ничего и не купит. Но возможно, он постоянно пересылает ваши электронные письма своим друзьям и делится информацией в социальных сетях.


Понравился кейс?

Мы поможем его реализовать и у вас! Напишите нам

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (10 votes, average: 4,77 out of 5)
Загрузка...
,
, FB
,
, FB