Сделать свежий дизайн новогоднего письма – непростая задача. Елочные игрушки, мишура и свечи уже надоели, а праздничное настроение передать нужно. Мы перечитали прошлогодние рассылки, нашли общие ошибки в письмах и на реальных примерах рассказываем на какие приемы стоит обратить внимание и что надо точно убрать из новогодних писем.
2 типичные ошибки новогоднего дизайна
Новогодняя рассылка – отдельная тема для тех, кто занимается email-маркетингом. Компании рекламируют в письмах подарки, отправляют поздравления и подводят итоги года. Не у всех это получается убедительно.
Все в куче
В письме от интернет-магазина одежды Lacywear.ru много узоров – линий, изгибов, фигур. Тут же снежинки, елки, тележки из супермаркета – все в куче. Письмо перегружено деталями. От этого кажется, что и текст больше, чем на самом деле.
Опасно. Человек откроет рассылку и испугается такому количеству неструктурированной информации. Особенно, если будет смотреть письмо со смартфона. Закроет сообщение раньше, чем увидит скидку в конце письма.
Вывод: правило «чем больше деталей, тем лучше» не работает. Треугольные елки и снежинки не должны мешать чтению текста, ведь именно в нем и теплые поздравления, и рассказы о достижениях, и бизнес-предложения.
Уныло и пусто
Вторая крайность – новогодних деталей в письме настолько мало, что атмосферы праздника они не передают. Посмотрите на рассылку от бренда одежды Zarina. Первая картинка в письме – отлично. Модные коктейльные платья, в которых можно встретить Новый год. А дальше что? Текст и его оформление не пахнут праздничным настроением. Смайлик елки и Санта-Клауса – вот и весь новогодний дизайн.
Нужно немного антуража. Самый простой выход – обрамить текст рамкой. Еловая хвоя, серпантин, снежинки – банально, но уже не так пусто и скучно.
6 примеров удачного оформления
Уйти от примитивных новогодних сюжетов можно, и вот как это сделали компании в прошлом году.
Строго и по теме
Онлайн-сервис организации работы Wrike отразил новогоднюю тему в письме не буквально. Акцент не на волшебстве зимнего праздника с подарками и хлопушками, а на планировании задач в грядущем бизнес-сезоне.
В тексте подписчикам предлагают составить план на год, и дизайн письма – это игра со схемами и документами. Свежо и модно.
Новогодняя игра
Интернет-магазин украшений Poison Drop решил немного поиграть в новогоднем письме. Авторы рассылки предлагают выбрать аксессуар, который будет весь год напоминать подписчикам о желаниях и решениях, принятых под бой курантов. Какие товары выбрать в качестве талисмана, говорят яркие фотографии.
Poison Drop обошелся без шариков и мишуры: дизайнер не вставил ни одной снежинки в письмо, а новогоднее настроение чувствовалось.
Праздничная gif
Авиакомпания KLM сделала праздничную гифку. Авторы рассылки изобразили фирменный самолет и тележку для багажа. Подарки в тележке раскрасили в корпоративные цвета.
Праздничность письму придают светящиеся иллюминаторы. Мерцание не кажется лишним – оно не перегружает деталями картинку и ассоциируется с новогодней гирляндой.
Классический сюжет
Крепкую четверку за дизайн заслужил бренд одежды La Redoute. Сюжет классический: новогодний стол, свечи, елка – но без перебора. La Redoute ушли от приевшейся красно-зеленой палитры. Оставили спокойный синий, добавили золотого. Цветовая гамма удачная.
Что с расположением элементов? Текст в основной части смотрится органично, словно на открытке. Остальная информация – в видео. Удобно и аккуратно. Кто захочет – посмотрит, а кто не захочет – по крайней мере, не закроет письмо с мыслью «как-то много всего читать».
Взрывная акция
Книжный магазин Республика решил поиграть в тайного Санту – игру, в которой человек получает подарки от тайного поклонника. Компания просит email друга, чтобы прислать на его почту поздравительное письмо.
Дизайн рассылки – новогоднее «Внимание-внимание!». Максимально короткий текст, контрастные цвета: сразу понятно, что готовится бум.
Минимализм
The Вell подвели итоги года, упаковав текст в минималистичный дизайн. Акцент сделали на душевном рассказе – воспоминаниях о достижениях, благодарности подписчикам и обещании присылать больше интересных новостей в рассылке.
Издание не стало рисковать и нагромождать длинный текст картинками хлопушек. The Вell хорошо знает свою целевую аудиторию: это люди, которые, скорее, реагируют на большие статьи, чем на яркие баннеры, а значит именно над текстом и нужно корпеть.
Как делать новогодний дизайн?
Новогоднее письмо – это своеобразная открытка. Оно должно поднимать настроение и передавать теплые пожелания не только через текст, но и дизайн. Чтобы новогодние письма привлекали, соблюдайте 5 простых правил.
Избегайте штампов. Мандарины, оливье и еловые лапы надоедают. Ищите новые образы. Wrike отказался от снежинок и конфетти и обыграл тему бизнес-планирования в грядущем году. Свежо! Poison Drop пошел по другому пути: превратил товары-аксессуары в талисманы, которые будут напоминать о загаданных желаниях. Тоже оригинально.
Не забывайте, кто ваши подписчики. Аудитория The Bell – это люди читающие и готовые воспринимать длинный текст. Не всегда нужно рисовать снежинки в футере и подвале. Если не работает контрастный дизайн, зато бьет в цель искреннее поздравление, уделите внимание тексту.
Продумывайте дизайн заранее. Придумайте концепцию, обсудите с копирайтером, какой посыл будет заложен в текст. От этого и отталкивайтесь. Дизайн должен перекликаться с темой письма.
Тестируйте отображение на смартфоне. Не забывайте про технические ограничения. Проверьте, как письмо выглядит на смартфоне, планшете и ноутбуке. Убедитесь, что элементы не съезжают.
Наконец, добавьте душу. Пусть человек почувствует, что вы поздравляете его с долгожданным праздником, а не давите «купи, несмотря ни на что».
Источники для вдохновения
Есть несколько онлайн-сервисов, которые помогут сделать дизайн рассылки интереснее.
Really Good Emails
Онлайн-сервис, где можно найти идеи для оформления шаблона письма: как расположить все элементы, уместить текст и подобрать цветовую гамму. Причем примеры дизайна есть для разных видов писем – триггерных, транзакционных, рекламных. Также, на портале регулярно появляются экспертные статьи о том, как вести рассылку и выбирать подходящий дизайн.
Unsplash.com
Бесплатный фотобанк. В отличие от обычных стоков, изображения на Unsplash.com всегда в свежей обработке, с хорошей композицией и особенной романтичной атмосферой. Для праздничной рассылки найти картинку здесь не проблема.
Ваш почтовый ящик
Вдохновение у вас под носом. Посмотрите, как ваши любимые бренды поздравили вас в прошлом или наступающем году. Возможно, у них есть чему поучиться.
Шаблоны Mailigen
Новогодние шаблоны писем есть у Mailigen. Чтобы их найти, нужно зайти на платформу, выбрать «Кампании – Шаблоны», перейти в «Предлагаемые шаблоны» – «События».
Создать шаблон можно самостоятельно. Тогда вместо «Предлагаемых шаблонов» выберите пункт «Пустые шаблоны». Если хотите авторскую новогоднюю рассылку, попросите помощи нашего web-дизайнера. Он разработает дизайн письма, который будет только у вашей компании.
Кстати, в прошлому году Mailigen уже рассказывал, как делать новогоднюю рассылку. Подробно об этом можно почитать здесь. Узнаете, как не только поздравлять подписчиков, но и продавать в рассылке.
Что в итоге?
Напоследок – правила, которые подойдут для создания любых новогодних писем:
Новый год – волшебный праздник. Пусть ваше письмо вызовет улыбку и даже через монитор подписчики почувствуют запах хвои и мандаринов. Только не перебощите. Лаконичный дизайн – тренд этого года.
продумайте концепцию заранее. В декабре у всех в ящике сплошные елки и «праздник к нам приходит». Воспользуйтесь шансом удивить коллег и порадовать клиентов.
Вложите душу. Подписчики обязательно это заметят и оценят.
Хотите, чтобы новогодняя рассылка приносила прибыль? Мы поможем настроить серию праздничных писем! Звони или пиши на team@mailigen.ru.