Как отправить холодное письмо и не попасть в спам? - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Как отправить холодное письмо и не попасть в спам?

Время чтения: 6 минут
как отправить холодное письмо

Холодные рассылки — это письма для пользователей, с которыми вы ещё не установили личных отношений, и тех, кто не соглашался получать рассылки. В зависимости от того, чтó вы скажете в первом письме, вы либо заручитесь доверием клиента, либо потеряете его как подписчика.

Давайте рассмотрим, как отправить холодное письмо, чтобы подписать клиента на рассылку или даже расширить базу контактов.

Чем отличаются холодное письмо от спама?

  • Источник контакта. В письме вы объясняете, откуда взяли email клиента. Например, он оставил почту, когда регистрировался на сайте, оформлял заказ или записывался на вебинар.
  • Информация об отправителе. Рассылка должна быть от вашего имени, например, «Лиза из Mailigen», «Альпина.Книги».
  • Информация в теме. Должна раскрывать, по какой причине вы отправили письмо. Например, «Спикер с конференции XXX», «Обсуждали с вами проект N».

Важно: имя отправителя и тема — самые важные пункты. От них зависит, откроет ли пользователь ваше сообщение.

  • Тело письма. Напомните, где вы пересекались: вместе были на конференции, учились на одном курсе. Сообщение должно отвечать на вопрос, с какой целью вы пишете пользователю, чем вы будете ему полезны.
  • Целевое действие. В холодной рассылке нельзя продавать. Но предложить созвониться или встретиться — можно. Важно самому прописать условия, чтобы получатель мог выбрать то, что ему подходит. Инициатива должна исходить от вас, ведь это вы начали диалог 🙂
  • Отписка. У пользователя всегда должна быть возможность отказаться от рассылок.
  • Количество писем. Можно ограничиться одним. Тех, кто не отреагировал на рассылку, отпустить. Если же рассчитываете на максимальный отклик, подготовьте цепочку из двух сообщений. Они должны быть ненавязчивыми и разными, чтобы получатель не решил, что имеет дело с роботом.

Кто считается холодным контактом?

  1. Человек, которому вы пишете впервые и с которым лично не знакомы. Вы могли взять его контакт на сайте или из визитки, которую получили на конференции.
  2. Человек, давший согласие на рассылки, но вы с ним не общались. Вероятно, он уже забыл о вас.
  3. Человек, который был или является вашим клиентом, но не соглашался получать массовые рассылки.

Какие письма готовить для холодных контактов?

Пишете человеку впервые, лично не знакомы

  • 1–5 контактов. Напишите сообщение сами, установите контакт и по ходу общения предложите подписаться на новостные рассылки.
  • 6 и более. Используйте сервис для отправки писем, например, Reply.io. Программа считывает открытия и клики. Вы точно будете знать, кому больше не стоит писать и кто готов общаться дальше.

Пишете людям, с которыми не было контакта, но согласие на рассылки у вас есть

Провалидируйте адреса, проведите реанимационную кампанию. Тех, кто не отреагировал на рассылку, удалите из базы контактов и отправьте на ретаргетинг.

Пишете нынешним/бывшим клиентам, которые не подписывались на рассылки

Такое бывает в В2В-сфере: вы годами общаетесь с клиентом, но никогда не вели email-рассылок. Логично, что согласия на получение писем вы не спрашивали — не было необходимости. В итоге ваша тёплая клиентская база — ледяная глыба для email-рассылок. Что делать?

Решение — реподписная кампания. В сфере В2В большинство клиентов использует корпоративные адреса, потому у вас меньше шансов попасть в спам в Gmail, Mail.ru и Яндексе. Но это не повод спамить 🙂 

Например, вот требования Mail.ru:

  • Одному пользователю разрешается высылать письмо-приглашение не чаще 1 раза каждые 2 недели. Рекомендуем высылать письмо-приглашение одному пользователю не более 1–2 раз.
  • Не разрешается высылать более 500 писем-приглашений в неделю от одного пользователя.

Ваша задача — не нарушить Федеральный закон «О рекламе» и добиться того, чтобы пользователь согласился получать ваши рассылки.

Действующим клиентам можно написать от лица менеджера, который ведёт их проект, или от имени генерального директора. Обоснуйте пользу от ваших рассылок и поставьте заметную ссылку на отписку — лучше отписка, чем жалоба на спам.

Отправляйте рассылки частями — так вы сохраните высокую репутацию домена-отправителя. В Mailigen есть функция медленной отправки. Она помогает регулировать количество писем, отправляемых за определенное время. Вам нужно лишь определить, какими «порциями» и как часто рассылать сообщения (от 15 минут до 24 часов).

Функция медленной отправки в личном кабинете Mailigen.ru

Отправив холодное письмо, вы получите четыре результата в зависимости от действий пользователей:

  1. Открыл, перешёл по ссылке — согласился получать рассылки.
  2. Открыл.
  3. Не отреагировал.
  4. Отписался.

С клиентами, которые совершили действия 1 и 4, всё ясно. Они чётко выразили мнение. Но что делать с остальными? Есть два варианта: удалить из базы или попытаться вовлечь в общение повторно. Первый вариант проще, второй — с долгосрочной перспективой. Через время можно снова провести реподписную кампанию или предложить подписаться на рассылки во время очередного рабочего созвона.

Что в итоге?

В маркетинге сотни инструментов, которые можно использовать для привлечения клиентов. Но если массовые контентные рассылки — это безопасные ножницы, которыми вы «подрезаете» расстояние между вами и клиентом, то холодные сообщения — бензопила, неумелое обращение с которой может оставить вас без рук. Уважайте чужие границы, будьте вежливы, пишите кратко, несите пользу — и тогда даже ледяные сердца пользователей растают.

А если возникнут вопросы по email-рассылкам, напишите на team@mailigen.ru или позвоните 8 (800) 770-70-23 . Поможем.

,
, FB
,
, FB