Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Оформляем футер стильно и с необходимой информацией

В 90% писем, которые приходят на мой email, есть аппендикс, который никому не нравится, его стараются сделать серым, незаметным. Именно туда запихивают всю информацию, которая вроде никому не нужна, но её наличие обязательно в любом письме. Я говорю о подвале (футере) письма.

Иногда, подвал с условиями проведения акции и технической информацией может занимать половину письма! 

Так выглядит стандартный текст подвала письма в конструкторе писем Mailigen:

Ничего особенного. Но изменить его несложно, главное — сохранить обязательные теги и после создания своей индивидуальной подписи поставить их в нужное место.

Имя компании-отправителя: #[CAMPAIGN:SENDER_NAME]#

Физический адрес отправителя: #[LIST:ADDRESS]#

Отписаться: #[UNSUB]#

Давайте посмотрим на этот элемент письма с другой стороны — не только как на блок с технической информацией. Его тоже видят и читают подписчики (да-да!), каким бы маленьким и серым он не был. Там находится одна из самых важных кнопок письма: “Отписаться”. Если уж человек точно решил отписаться, то почему бы не оставить хорошее мнение о себе?

Какие функции может взять на себя футер? Посмотрим на конкретных примерах

Поддержка лояльности

Тильда говорит, что их сервис — это друг и можно просто отправить “привет”. Конечно, прибавится работы по обработке входящих сообщений, но вдруг у клиента есть то, о чем он стесняется спросить или думает что это неважно. А простое “Привет!” ни к чему не обязывает, но может привести к продуктивному диалогу.

Airbnb цепляет своих клиентов дополнительной фейковой формой поиска жилья и в подписи говорит, что письмо “Отправлено с любовью от Airbnb” — это тоже создает репутацию друга и помощника.


Рассылки “Проект1917” всегда радует своим дизайном и футер тоже не исключение.

Дать пользу и решить проблемы

Lush в футере первым делом закрывает проблему некорректного отображения письма, что правильно, ведь письма у них всегда сверстаны картинкой. При любой проблеме отображения нужно просто перейти на  веб-версию.

Далее дают понять, что дорожат тобой, но поймут, если клиент отпишется. Отлично. Ну и просто поболтать — есть чат.

Тинькофф-журнал дает пользу — кратко пишет суть рассылки. После такого описания ещё подумаешь отписываться или нет. А вдруг в будущих рассылках будет что-то важное?

Поддержать статус

Huckberry — бренд дорогой одежды и аксессуаров. В футер они добавили благодарность от создателей компании и просьбу расшарить письмо. Такой футер внушает доверие и хочется на самом деле стать частью этого сообщества.

В рассылках фестиваля шрифтового дизайна Typetersburg использовали интересный ход для оформления соцсетей — перевернутая пирамида. Уверена, что такой акцент на блоке помог собрать аудиторию в этих каналах, а работа с текстом доказывает, что фестиваль создают профессионалы в своей сфере.

Вдохновившись во время написания этой статьи, я тоже решила изменить футер наших еженедельных рассылок от Mailigen на более дружелюбный и который не выглядит так, как будто его написал робот. Посмотрим на результаты:

Есть идеи или примеры классных рассылок? Поделись нами или давай сделаем что-то грандиозное вместе! Пиши на team@mailigen.ru

Оформляем футер стильно и с необходимой информацией