Как поведение подписчиков влияет на доставляемость ваших писем: анализ показателей вовлеченности — Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Как поведение подписчиков влияет на доставляемость ваших писем: анализ показателей вовлеченности

Время чтения: 6 минут

Уже давно доставляемость писем на почтовых провайдеров Mail, Google, Microsoft и других стала зависеть от поведения подписчиков. То, как поступают получатели с вашими письмами, может как улучшать доставляемость рассылок, так и ухудшать ее.

Сегодня наш главный герой — это репутация. У вашего домена хорошая репутация? Вы собирали базу адресов согласно правилам? Можно ли назвать контент ваших писем, их темы и имя отправителя подходящими, не указывающими на спам? Пользуетесь ли вы услугами проверенных рассыльщиков, например, Mailigen, Getresponse, Expertsender и т.д.? Если на эти вопросы вы можете ответить положительно, значит, большинство ваших писем будет доставлено во Входящие.

Второй важный фактор – вовлеченность: взаимодействие ваших подписчиков с рассылкой, которое может повлиять на вашу репутацию и позитивно, и негативно. Если вы будете:

1) использовать купленную или позаимствованную базу подписчиков,

2) нарушать Can-Spam act of 2003,

3) игнорировать правила по организации рассылок (например, Bulk Sender guideline by Google или правила mail.ru),

то в любом из этих случаев, действия ваших подписчиков точно негативно повлияют на вашу репутацию и, соответственно, на доставляемость.

Показатели вовлеченности, которые улучшают доставляемость ваших рассылок

1. Открытия. Хорошие показатели открытий свидетельствуют о том, что ваши письма нужны и важны подписчикам. Если ваши средние показатели открытий за все email-кампании упадут ниже 7%, последуйте этим советам:

  • Делайте рассылку чаще/реже для тех подписчиков, которые открывают ваши письма. Чтобы их определить, используйте фильтр Mailigen для сортировки по активности. Например, если уровень открытий 4%, отправляйте письма в 2 раза реже по сравнению с последними 3 месяцами. Лояльным читателям можно увеличить частоту рассылок, например с одной до двух в неделю, на какой-то период, а потом вернуться к прежнему графику.

  • Осуществите кампанию для реактивации пользователей, которые за последние 5 месяцев не открыли ни одно ваше письмо. Важно, чтобы тема письма для реактивации, имя отправителя и контент сообщения были вовлекающими и не напоминали спам (что может ухудшить доcтавляемость).
  • Создайте рассылки для разных сегментов: например, одна кампания для женщин, другая для мужчин.
  • Используйте функцию Mailigen Time Match function, чтобы делать рассылку с учетом часовых поясов в местах проживания подписчиков.

2. Это не спам. Ваша репутация ухудшилась и какой-то процент писем от вас стал попадать в «СПАМ»? Вашу доставляемость можно существенно улучшить, если подписчики пометят ваши письма как «Это не спам». Сложно найти способ попросить их об этом, но это нужно сделать, например так:

  • Если вы наладили контакт с подписчиками, обратитесь к ним с просьбой (в письме или по телефону) проверить сообщения от вас. В случае попадания части писем в «СПАМ» попросите подписчиков отметить все ваши сообщения как «Это не спам».
  • Разошлите приветственные письма с надежных доменов, с хорошим контентом и структурой, и попросите подписчиков пометить их как «Важное».

3. Ответ. Когда получатели отвечают на ваши письма, это улучшает доставляемость. Но здесь есть несколько важных ограничений:

  • Не осуществляйте рассылку с адресов вида noreply@.
  • Отправляйте письма только с активных адресов.
  • Если подписчик отвечает на ваше письмо просьбой вроде «Отпишите меня от вашей новостной рассылки», это также может негативно повлиять на доставляемость. Убедитесь, что в ваших письма есть ссылка для отмены подписки, заметная и хорошо читаемая.

4. Пометить как важное. Вы наверняка видели иконку в виде звездочки с маркером в интерфейсе почты Gmail.com или красный флажок в Microsoft Outlook. Когда ваши подписчики кликают по этим иконкам, доставляемость улучшается.

5. Добавить в адресную книгу. Когда получатели добавляют вас в адресную книгу, ваш email попадает в белый список. А рассылка с адресов из белого списка имеет хорошую доставляемость.

6. Категоризация писем. Если получатель относит ваши письма к каким-то категориям, это означает, что они ему нужны и он хотел бы и дальше их получать.

Показатели вовлеченности, которые ухудшают доставляемость ваших рассылок

1. Жалобы о нарушениях. Если получатель помечает ваше письмо как спам — это негативно сказывается на вашей доставляемости. Как снизить долю жалоб?

  • Убедитесь, что получателю приходит контент, который ему нужен и на который он подписывался.
  • Добавьте напоминание подписичкам в шаблон — напомините получателям, как они подписались и почему им приходит ваша рассылка.
  • Пропишите там же дополнительную ссылку для отписки от ваших сообщений.

Чтобы избежать блокировки вашего аккаунта, следите за тем, чтобы процент жалоб на ваши рассылки был низкий. Вы можете проверить эти данные в разделе статистики в отчетах о ваших кампаниях.

2. Отписки. Отказ от получения вашей рассылки, сделанный пользователем не по переходу из вашего письма, вредит вашей доставляемости. Ссылки для отписки могут размещаться как в конце письма, так и в напоминании подписчикам (такое возможно при отсутствии  аутентификации домена при рассылке на адреса Gmail.com). Через эти ссылки ваши получатели также могут автоматически удалиться из вашей базы.

3. Удаленные непрочитанными письма. Это те сообщения, которые получатель отправляет в корзину не читая. Чтобы такие ситуации возникали реже, делайте рассылку с нужным пользователям контентом и в установленные дни, не забрасывайте их сообщениями. Проанализируйте, какие параметры писем, включая тему и имя отправителя, привлекают подписчиков, попытайтесь включить в сообщения то, что им интересно. Если подписчик открывает ваши письма и не отказывается от получения рассылки, значит, он рассчитывает на хороший контент.

Применяйте эти инструкции в организации своих email-кампаний и подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы от Mailigen!

Если у вас есть вопросы об этом блоге или идеи для нового, напишите нам, и мы рассмотрим ваши пожелания!

Понравился кейс?

Мы поможем его реализовать и у вас! Напишите нам

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB