Сквозная аналитика: инструмент для эффективных рекламных кампаний - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Сквозная аналитика: инструмент для эффективных рекламных кампаний

Время чтения: 5 минут
Сквозная аналитика - как оптимизировать расходы

Аналитика — это базовый инструмент любой компании. Она особенно полезна организациям в сегменте e-commerce. Антон Ошкин, CMO сервиса сквозной аналитики ROMI center, рассказывает, какие данные помогают компаниям оптимизировать расходы на продвижение, планировать бюджет и расставлять приоритеты в рекламе.

Что такое сквозная аналитика

Обычно аналитику используют маркетологи. С помощью этого инструмента они изучают бизнес-процессы. В частности аналитика позволяет увидеть, какие рекламные каналы приносят больше заявок, а какие — только убытки. Эта информация помогает оптимизировать бюджет на продвижение: устранить неэффективные площадки и усилить те, с которых приходят клиенты.

Раньше всю работу маркетологи делали вручную: собирали каналы данных, вбивали их в Excel или другие программы, а потом сравнивали информацию. Из-за этого часто возникали ошибки, и компания получала неверные данные. К тому же приведённый способ занимает очень много времени.

Сегодня для анализа рекламных кампаний достаточно настроить сквозную аналитику. Инструмент безошибочно продемонстрирует эффективность маркетинговой активности организации. В итоге можно оперативно устранять ошибки и получать максимальный результат от продвижения.

Аналитика маркетинга и продаж показывает соотношение прибыли и расходов всех каналов продвижения, самые результативные площадки и факторы, тормозящие воронку продаж. Инструмент также позволит понять, какие площадки наиболее перспективны для рекламы и продвижения. При ручном анализе данных узнать всё это не получится.

Особенности устаревшего подхода к аналитике

Если вносить данные из различных источников вручную, есть риск ошибиться, потому что все мы живые люди. Перепутанная колонка в Excel или опечатка в столбце — и соцсеть «ВКонтакте» становится основным источником трафика. Хотя клиенты последнее время приходили через Яндекс.Директ. Из-за такой ошибки значительная часть рекламного бюджета уйдёт площадке, которая даёт мало обращений. А каналы, на которых нужно сделать упор, не получат необходимого бюджета.

Компания использует разные каналы продвижения. Чтобы сделать вывод об их эффективности, нужно сравнить площадки между собой. Это необходимо, потому что информация с рекламных площадок не имеет прямой связи с данными из CRM-систем, например, «Битрикс24», «1С-Битрикс» и т. д. При этом первые можно обработать только стандартными инструментами, например, Google Analytics или Яндекс.Метрикой.

Система сквозной аналитики: принцип работы 

Системы аналитики маркетинга и продаж, представленные сегодня на рынке, делятся на две большие категории: решения «под ключ» и системы на основе коннекторов. Расскажем о принципе работы сквозной аналитики на примере последнего типа.

Сквозная аналитика от ROMI center автоматически собирает информацию из рекламных систем, CRM и кол-трекинга с помощью коннекторов и передаёт в Google Analytics. Затем данные обрабатываются по заданным критериям и выдаются вам в виде наглядных отчётов. 

Как работает сквозная аналитика ROMI center

Клиент может сам выбрать вариант визуализации и посмотреть результаты анализа через стандартный интерфейс Google Analytics, дашборды ROMI center или Google Data Studio. 

В результате вы увидите, какие рекламные кампании работают, а какие только сливают бюджет. Система также поможет оценить, правильно ли вы определили целевую аудиторию и другие важные параметры.

Такой подход позволяет структурировать данные и понять, какие каналы продвижения приносят прибыль, а какие — нет. Вы также получите такую ценную для бизнес-планирования информацию, как уровень конверсии, корректность построения воронки продаж и т. д. 

Чтобы сервис работал правильно, нужно настроить коннекторы. Сделать это можно самостоятельно в течение 20 минут. Помощь программистов не потребуется. Но если всё-таки возникнут сложности, техническая поддержка сервиса поможет вам их преодолеть.

Кому подойдёт решение

Ошибочно полагать, что сквозная аналитика подходит всем компаниям без исключения. Так, игрокам сегмента B2G это решение не подойдёт, потому что сам бизнес и его целевая аудитория специфичны. 

Микробизнесу же при планировании внедрения сквозной аналитики стоит учитывать масштабы продвижения. Если вы пока запускаете рекламную кампанию только в Яндекс.Директе и используете небольшое семантическое ядро, с использованием сквозной аналитики стоит подождать. Она результативна при работе с 3–5 рекламными каналами. 

Ещё одно заблуждение связано с мнением, что сквозная аналитика полезна только интернет-маркетологам и контекстологам. Действительно, инструмент эффективно решает задачи по оптимизации рекламы. Среди них распределение бюджета, замена рекламных каналов и т. п.

Однако сегодня инструменты аналитики нужны и руководителям компаний. Это связано с широкой цифровизацией и переходом клиентов в онлайн. С помощью сквозной аналитики руководители контролируют ключевые показатели компании: расходы и доходы, окупаемость рекламы, способы расширения бизнеса и увеличения дохода.

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB