Следите за своими email-кампаниями при помощи Google Analytics — Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Следите за своими email-кампаниями при помощи Google Analytics

Время чтения: 5 минут

Google Analytics (GA) –это мощный инструмент контроля за сайтами, который можно использовать и для отслеживания эффективности email рассылки.

В чем преимущества GA по сравнению со встроенным аналитическим инструментом вашего поставщика услуг электронной почты?

Во-первых, вам совсем не обязательно отказываться от одного инструмента в пользу другого – оба могут работать в ваших интересах. Но если вы отслеживаете свои кампании и контролируете свою главную страницу при помощи Google Analytics, вы можете сравнивать посещаемость своего сайта и поведение пользователей на основании данных различных источников и использовать с пользой для себя огромное количество функций, предлагаемых разработанной Google программой.

Тем не менее, GA не может полностью заменить отчетов вашего поставщика сервиса электронной почты. При отправке через почтовый клиент рассылки автоматически включаются в программу сбора статистики от email-провайдера. Это тоже важно, так как Google Analytics, например, не даёт информации об открытых электронных письмах. Вы лишь можете узнать о кликах, приведших пользователя на ваш сайт, и о его активности на нём – но ведь и это очень ценные данные.

Как интегрировать Google Analytics в свою клиентскую рассылку?

Для начала создайте аккаунт Google Analytics, если у вас его еще нет.

Рекомендуем использовать для контроля за своим сайтом и емаил-кампанией один и тот же инструмент. Просто следуйте инструкциям по интеграции, предложенным на сайте, и вернитесь к этой статье после установки GA.

Чтобы начать отслеживать клики по ссылкам в вашей кампании, вам надо будет отформатировать их соответствующим образом, если ваш провайдер не поддерживает их автоматическое форматирование при вёрстке текста рассылки клиентам. Mailigen позволяет установить код отслеживания на 1 шаге создания кампании. Ссылки необходимо отформатировать, чтобы аналитическая программа «знала» источник и кампанию, к которым привязана ссылка.

Чтобы без труда форматировать ссылки, вы можете воспользоваться инструментом «Компоновщик URL», предлагаемым Google.

1. Вставьте желаемый URL в поле URL веб-сайта.

2. Укажите источник переходов в строке Источник кампании. Обычно это название вашего провайдера услуг электронной почты.

3. Укажите источник переходов в строке  Средство кампании – чаще всего это электронная почта.

4. В поле Название кампании добавьте дату отправки email’а.

Казалось бы, в строке «Название кампании» должен быть текст – но в долгосрочной перспективе указывать дату отправки будет более целесообразным. Буквы “nl” говорят о том, что вы отправляете новостное письмо (newsletter) – мы скоро к этому вернемся.

Ничего сложного, правда? Теперь щелкните на «Создать URL», и вы получите конечный результат – отформатированную ссылку:А

http://www.mailigen.com/?utm_source=Mailigen&utm_medium=email&utm_campaign=nl03-20-11

Просмотр данных

После отправки первого емейла, который вы будете анализировать при помощи GA, зайдите в свой аккаунт и щёлкните на «Просмотр отчетов» для сайта, за которым вы следите.

Затем нажмите на кнопку «Кампании» в меню «Источники трафика» и узнайте, какие из email’ов заметнее всего увеличили посещаемость.

Организация данных на долгий период

В email-маркетинге рассылки и статистику по ним необходимо отслеживать в долгосрочной перспективе, поэтому получение актуальных данных надо тщательно продумать и систематизировать.

Если вы будете называть каждую рассылку по теме электронного письма, это поможет вам ориентироваться в своем архиве в краткосрочной перспективе. Но если вы хотите сравнивать данные по месяцам, годам и так далее, то более удобным будет обозначение кампании по дате отправки.

Если соблюдать при создании имени рассылки несложные правила, то вам будет намного легче ориентироваться в накопившихся за годы статистических отчетах.

Использование функции расширенной сегментации

Помните, мы назвали нашу кампанию ‘nl03-20-11’?

Предлагаемая Google Analytics функция расширенной сегментации позволяет сегментировать данные с учётом установленных вами условий. Это облегчит практическое использование результатов, которые вы сможете сравнить с другой информацией своей статистики.

В качестве примера предлагаем следующий график:

Правильное использование в email-маркетинге аналитических программ – это то, что отличает хороших маркетологов от обычных маркетологов.

Если вы назвали свою кампанию по описанному выше правилу (тип-месяц-число-год), то получите статистику о новостной рассылке начиная с марта 2011 года. Удобно!

Используя функцию расширенной сегментации, вы сможете фильтровать результаты по годам, месяцам и типу кампаний. Например, если вы хотите просмотреть все данные кроме информации о новостной рассылке, вы можете создать сегмент с условием «не начинается с» и обозначением ‘nl’.

Если вы будете вписывать буквы ‘nl’ (newsletter) в названия новостных рассылок и ‘pr’ (рromotion) – в название электронных писем по продвижению продукта, то сможете сравнивать количество визитов и отдачу от регулярных новостных рассылок и писем с целью продвижения товара.

Заключение

Огромные усилия, вложенные в систему отчётов об емаил-кампаниях, будут пустой тратой времени, если вы не извлечёте из полученных данных ничего полезного.

Google Analytics – это мощный аналитический инструмент с огромнейшим количеством функций вроде функции «Цели» или «Оповещения». Пользуйтесь ими с умом, мыслите в долгосрочной перспективе – и результат не заставит себя ждать.

Понравился кейс?

Мы поможем его реализовать и у вас! Напишите нам

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB