Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Словарь для новичков: 10 терминов для понимания работы

Словарь Маркетолога

Хотите разобраться в емейл-маркетинге? Тогда не обойтись без знания терминов. Когда я устроилась на работу и стала разбираться в сфере, то поняла, что без словарика в руках ни одну статью не понять и книгу не осилить. Вот 10 главных слов, зная которые, вы быстрее начнете говорить на одном языке с маркетологами и поймете что и почему они от вас хотят.

Емейл-маркетинг

Это область интернет-маркетинга. Его основной инструмент – рассылки по электронной почте.

У емейл-маркетинга несколько целей. Главная – повысить лояльность клиентов к компании, выстроить долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Емейл-маркетинг также помогает рассказать клиенту о товарах компании и развеять сомнения в продукте.

Рассылка

Это письма, которые компания массово отправляет клиентам на электронную почту. Клиенты эти письма ждут – они дали согласие на их получение.

Спам

Письма, на получение которых люди не давали согласие. Это основное определение понятия «спам», но есть нюансы. Даже если клиенты ждут рассылку, ваши сообщения могут попасть в папку «Спам». Например, если ваше письмо собрано только из картинок и в нем совсем нет текста. 

Платформа для рассылок

Другие названия – сервис емейл-рассылки или рассыльщик. Это интернет-сервис, который позволяет легально отправлять массовые письма клиентам.

Платформа помогает собирать базу подписчиков с помощью форм подписок, делить базу на сегменты, верстать письма для рассылки, отправлять их и проверять статистику открытий.

Mailigen – это платформа для рассылок. Она удобна для новичков. Разобраться с каждым этапом работы в рассыльщике помогают обучающие видео, статьи из базы знаний и ваш личный аккаунт-менеджер.

Транзакционные письма

Это письма, которые приходят пользователям сайта в ответ на их действие или бездействие. Это может быть подтверждение регистрации на сайте или предложение вернуться к корзине покупок, чтобы оплатить выбранные товары.

Транзакционные письма – это не массовая рассылка. Их генерирует система для коммуникации с конкретным пользователем.

Триггерные письма

Это автоматические письма, которые отправляются клиенту до или после какого-то события или действия.

У Анны Ивановны день рождения. Поздравление, которое ей придет на почту, будет триггерным письмом. Или другая ситуация. Близится 8 марта. Павел Петрович получает сообщение с предложением купить подарок в магазине цветов. Это тоже триггерное письмо.

Форма подписки

Форма на сайте, которая предлагает пользователям подписаться на рассылку. Обычно это квадратное или прямоугольное окно, где нужно оставить емейл, указать имя и нажать «Подписаться». Когда клиент подписывается, его адрес почты автоматически попадает в вашу базу подписчиков.

В форме часто предлагают клиенту бонус – скидку, подарок к покупке, бесплатную консультацию. Бонусы повышают шанс, что посетитель сайта станет подписчиком. 

Форма бывает статичной и динамичной. Статичная форма закреплена в какой-либо части экрана. Динамичная может появиться по центру экрана на второй минуте посещения сайта или если посетитель собирается закрыть сайт.

Валидация

Проверка и подтверждение емейла. Человек оставляет адрес почты на сайте. Пользователь может перепутать символы в емейле, а может намеренно указать несуществующий адрес. При валидации автоматически сверяются цифры, буквы и другие символы в адресе клиента.

Если данные неправильные, чаще всего клиента об этом оповещают и предлагают ему исправить ошибки. Кто заинтересован в рассылке, обязательно уберет опечатки.

Валидация – это не гарантия того, что пользователь пришлет вам действующий емейл. Но она снижает риск получить электронный адрес с ошибками.

Домен

Это имя сайта. Как вариант, выглядит оно так: example.ru. Имя присваивается сайту вместо сложного адреса сервера, на котором сайт размещен. Когда вы общаетесь с какой-то компанией, то вам приходят письма от, например, info@example.ru. Не от Костика из деревни Кукуево, а от компании.

Это важно для технической составляющей – массовая отправка писем возможна только с доменных адресов. 

Аутентификация

Это проверка подлинности отправителя. При аутентификации почтовые сервисы сверяют информацию о домене, которую предоставит отправитель. Если проверка прошла успешно, письма дойдут до получателя.

Словарь для новичков: 10 терминов для понимания работы