Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Словарь для профи: все ли термины вы знаете?

словарь для профи

Вы давно в email-маркетинге и знаете о профессии все? Или только пару месяцев назад начали вникать в тему? Посмотрите наш словарь, чтобы понять, как далеко вам до уровня «Профи». Мы собрали самые сложные определения – иностранные аббревиатуры и словосочетания. Если без подсказки объясните смысл каждого термина, поздравляем – вы уже гуру email-маркетинга.

А/В-testing

Исследование, которое позволяет определить, какие элементы рассылки пользователи воспринимают лучше всего.

Например, можно создать письмо и подобрать к нему два заголовка. Тогда при A/В-тестировании 30% подписчиков получат сообщения с заголовком А, еще 30% с заголовков В.

После теста мы поймем, на какой заголовок аудитория реагирует активнее. Оставшейся базе отправим письмо с заголовком, который больше привлек подписчиков.

Отправить письмо с работающим заголовком можно вручную, а можно установить в платформе для рассылок настройки так, чтобы сообщение отправлялось по оставшейся базе автоматически – например, через 24 часа после тестирования.

А/В-тесты проводят не только для проверки заголовков. Можно исследовать, как пользователи воспринимают контент, время отправления или дизайн рассылки.

Delivery Rate

Показатель доставленных писем. Или отношение доставленных писем к числу отправленных.

Письма не приходят клиентам по 2 причинам. Первая – проблема с вашей стороны. У вас может быть испорчена репутация домена или IP-адреса. Вторая – проблема со стороны клиента. Бывает, человек создает почту, но забывает про нее или теряет к ней доступ. Тогда почтовые провайдеры могут заблокировать ящик.

Проверить, дошло ли письмо до клиента, можно в отчетах вашего email-рассыльщика.

Open Rate

Показатель открытых писем. Отношение числа открытых рассылок к числу доставленных.

Низкие показатели Open Rate означают, что ваши письма не открывают. Ваша задача – понять почему. Возможно, заголовок сообщения не привлек клиентов. Или письма пришли в неудобное для аудитории время.

CRM

Customer Relationship Management

Это программа, которая хранит информацию о ваших клиентах и историю их взаимодействия с брендом. В CRM можно посмотреть переписку компании с клиентами, прослушать записи телефонных разговоров.

Некоторые CRM-системы позволяет писать и отправлять email-сообщения клиентам. Но обычно электронные адреса выгружают из CRM на платформы для рассылок, потому что на платформе удобнее верстать шаблоны сообщений и составлять цепочки писем.

CTR

Сlick-through rate

Показатель кликабельности. CTR показывает процент кликов по ссылкам в вашем письме.

Чем выше CTR, тем выше заинтересованность аудитории в информации, которую вы ей предлагаете. При этом высокая кликабельность не гарантирует роста продаж. CTR лишь показывает, что ваша компания или товар привлекли потенциальных клиентов. Но покупку они могут не сделать – например, если их не устроила цена или они не разобрались, как пользоваться продуктом.

CTA

Call to Action

Призыв к действию. В письме это обычно кнопка, которая предлагает пользователю перейти к действию в один клик. Например, сделать покупку, записаться на консультацию или посмотреть каталог товаров.

Призыв к действию содержится в форме подписки – пользователю сайта предлагают подписаться на рассылку. CTA также можно встретить в изображениях или в тексте.

DNS

Domain Name System

Система, которая содержит информацию обо всех доменах в интернете.

В DNS хранятся данные о том, к каким IP-адресам и почтовым серверам привязан каждый домен. Если точнее, записи о связи домена и адресов лежат на DNS-серверах в специальных файлах – DNS-зонах.

SPF

Sender Policy Framework

Уникальная цифровая подпись для вашего домена. SPF-запись показывает, какие серверы могут отправлять email-письма с вашего домена. В SPF также указано, как поступать с письмами, которые отправляются от лица вашего домена с неразрешенных серверов.

SPF-запись может выглядеть так: «example.ru. TXT «v=spf1+a+mx-all»».

В этой формуле:

  • Example.ru – имя вашего домена;
  • TXT – тип записи;
  • v=spf1 – версия протокола;
  • +а – команда пропустить письма от сервера в записи A;
  • +mx – команда пропустить письма от сервера в записи MX;
  • - all – команда удалить письма, которые будут отправляться с других серверов.

Итого: письма от домена «example.ru» могут отправлять только серверы в записях A и MX. Письма, отправленные с других серверов, будут удаляться (- all).

DKIM

DomainKeys Identified Mail

Цифровая подпись, которая подтверждает, что ваш домен подлинный. Она проверяется почтовыми агентами. Если DKIM-запись совпадает, рассылка приходит клиентам.

Проверка DKIM происходит автоматически в тот момент, когда клиент должен получить от вас письмо.

DMARK

Domain-based Message Authentication, Reportingand Conformance

Это политика, которая определяет что делать с доменами, которые не прошли проверку SPF и DKIM.

DMARK решает, попадет ли письмо в папку «Входящие», в папку «Спам» или вообще не дойдет до адресата. Если образно, DMARK – это «ловушка» для подозрительных сообщений, которые поступают с вашего домена.

Если ваш домен проходит проверку SPF и DKIM, то письма сразу попадают на почту клиентам. Их не прогоняют дополнительно через DMARK.

 

Не все термины понятны? Объясним и поможем настроить рассылку. Звоните или пишите на team@mailigen.ru.

Словарь для профи: все ли термины вы знаете?