Стоит ли поздравлять подписчиков с праздниками? Аргументы за и против для B2B и B2C — Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Стоит ли поздравлять подписчиков с праздниками? Аргументы за и против для B2B и B2C

Время чтения: 5 минут

14 февраля, День защитника Отечества, Восьмое марта… Обязательно ли поздравлять клиентов с праздниками? И да и нет. С одной стороны, они и так получат 100500 писем, и едва ли все поздравления будут оригинальными. Но с другой, терять инфоповод и оставаться в тени не хочется. Как поступить?

Давайте рассмотрим на примерах, когда уместно отправить письмо и в каких случаях не стоит использовать праздники как дополнительный инфоповод.

Какие письма можно отправить?

Полезные

В2С. Если ваш продукт можно привязать к празднику, смело готовьте рассылку. Какие товары подойдут: ко Дню Святого Валентина — вино и сладости; парфюмерия, косметика и цветы — на Восьмое марта; дроны и приставки — к 23 февраля (но можно и к 8 марта, мы против сексизма). Если у вас своё производство конфет, напитков, косметики, парфюмерии, подготовьте адвент-календарь и анонсируйте его продажу в письмах.

Даже если продукцию нельзя напрямую связать с праздниками, но вы нашли способ это сделать, — отлично. Ваша задача не просто использовать инфоповод, но помочь подписчику выбрать подарок.

B2B. Сложно связать ракетное топливо с 14 февраля? Но ведь на нём проще доставить вселенскую любовь 😍 Поиграйте со стереотипами, найдите связь между вашим продуктом и праздником и подготовьте развлекающее письмо. Клиенты будут рады рассылке с интерактивом.

Что важно? Сделайте упор не на поздравлении, а на пользе для подписчиков. В В2С дайте мужчине подборку небанальных подарков, чтобы ему не пришлось ломать над этим голову. Женщине предложите отправить своему мужчине ссылку на брошенную корзину — пусть просто оплатит то, что она хочет. Если вы В2В, развлеките коллег, партнёров и клиентов, подведите ваш повседневно-серьёзный продукт под праздник.

Рассылки, помогающие решить проблему подписчиков, принесут лучшие конверсии, чем банальная открытка из интернета.

Лаконичные

В2С. Помимо вас, пользователям пишут десятки, если не сотни компаний. Ящики завалены, дел по горло, в мыслях уже весна. И тут очередное сообщение с десятистраничным поздравлением в стихах. Спасибо, отписываюсь.

Пожалейте клиентов. Если решите отправить праздничное письмо, будьте краткими. 

B2B. Вам тоже придётся бороться за внимание подписчиков, потому что другие компании захотят использовать инфоповод. Лаконичное письмо станет лучшим решением.

Что важно? В2С: хотя технологии в рассылках развиваются, интернет не всегда быстро прогружает тяжёлые картинки. Подписчик не будет ждать, пока ваше письмо откроется как надо. Потому обратите внимание на вес рассылки — в идеале не более 100 кБ. Оформляя дизайн сообщения, помните, что минимум 42% пользователей прочитают его в телефоне.

Личные

Личное письмо больше ценится в В2В, потому что обезличенные открытки от компаний выглядят странно. А вот отправить поздравление от менеджера, с которым клиент вёл переговоры и согласовывал работу, — хорошая идея.

Впрочем, в В2С личные сообщения тоже можно использовать.

Что важно?

  • Сегментировать клиентов в зависимости от того, с каким специалистом они общались. Будет странно, если подписчик получит письмо от гендиректора Василия, хотя два года контактировал только с менеджером Виталием.
  • Не отправлять одно сообщение всем партнёрам в одной компании. Личная история сойдёт на нет, если коллеги решат обсудить между собой ваше восхитительное письмо и узнают, что все получили одинаковый текст.
  • Написать личный текст, где упомянуть факты или забавные ситуации, которые возникали в процессе общения.

Где взять ещё больше идей для праздничного письма? Вдохновитесь примерами из наших статей «Идеи для праздничной рассылки» и «Рассылки к Новому году: идеи, советы, чек-лист для B2B и B2C».

В каких случаях не стоит поздравлять с праздником?

  • Продукт невозможно связать с инфоповодом.
  • Нет сегментации, одно письмо уходит всем.
  • Скучное поздравление в стихах. Или без стихов.
  • Безликая открытка.
  • Низкое качество изображений, гифок.
  • Одно и то же письмо каждый год.

Примера нет. Просто не делайте так.

Что в итоге?

Поздравлять подписчиков с праздниками или нет — решать вам. Мы рекомендуем подготовить письмо, если оно:

  • имеет чёткую цель: напомнить о компании, увеличить показатели открываемости, переходов на сайт, продаж;
  • полезно для подписчиков: предлагает скидку, акцию, бесплатную доставку, расширенный функционал, особые условия сотрудничества;
  • личное (важно для В2В) — написано от менеджера или другого сотрудника, который общается с конкретным клиентом;
  • лаконичное — содержит минимум текста;
  • необычное — отличается от стандартной рассылки.

Если же письмо есть в вашем контент-плане и вы каждый год что-то отправляете, потому что так надо, расслабьтесь. Займитесь другими задачами. Подписчики не обидятся, если в этом году вы не поздравите их с Восьмым марта.

Есть идея для праздничной рассылки, но не знаете, как реализовать? Напишите на team@mailigen.ru или позвоните 8 (800) 302-25-24. Сделаем письмо, которое принесёт подписчикам пользу и радость, а вам — лояльность клиентов и продажи.

Есть вопросы по email-маркетингу? Задавайте!

Напишем об этом статью или ответим вам на почту

Напишем на него ответ

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB