Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Тактика отправки более релевантных электронных писем

Релевантные электронные письма импонируют пользователям Интернета и заставляют их действовать – и в конце концов они радуют и вас, ведь отправка релевантных писем увеличивает ROI (Return On Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций всего вашего списка.

Исследование, проведенное в 2010 году компанией Nielsen, показало, что американские пользователи стали тратить на электронные письма меньше времени – ни много ни мало на 28% меньше, чем в 2009 году. Может, электронных писем стало приходить меньше? Ничего подобного! Просто люди стали меньше читать их.

Вот почему отправка  писем – причем настроенных для просмотра на мобильных устройствах, –так важна для успеха email-маркетинга. Но это ведь легче сказать, чем сделать.

10 тактик увеличения релевантности электронных писем:

1. Сегментируйте своих пользователей и отправляйте им важные для них предложения.

Это старая истина. Сегментация списков по-прежнему творит чудеса, если вы потрудитесь сделать это и станете отправлять действительно релевантные электронные письма. Кроме того, это улучшает процент доставки новостной рассылки.
Сегментируйте адресатов в зависимости не только от их предпочтений при совершении покупок, но и от рода их деятельности. Благодаря этому ситуация в целом обретет более четкие контуры.

2. Отправляйте лаконичные и целенаправленные электронные письма с четким призывом к действию.

Это еще одна тактика, которой придерживается большинство маркетологов. Меньше – это больше, и чем более прямолинейно вы пишете, тем большему числу клиентов это понравится (если вы, конечно, не становитесь слишком уж напористым). Дайте клиентам понять, чего вы от них хотите – обычно это щелчок – и они оценят вашу честность.

3. Не зацикливайтесь на релевантности электронных писем.

Маркетологи частенько забывают о том, что, чтобы полностью завладеть вниманием клиента, вы должны предложить ему нечто большее, чем просто электронное письмо с потенциально важной для него информацией. Вы должны предложить индивидуальность. И речь идет не о каких-то передовых методах, а о том, насколько хорошо вы умеете коммуницировать с читателем. Например, напишите что-то забавное.

4. Вы можете предложить нечто большее, чем просто «предложение».

Я предполагаю, что вы худо-бедно, но ориентируетесь в своей области. А это значит, что вы можете поделиться своими знаниями с получателями новостной рассылки. Например, если вы продаете муку, пришлите им информацию о выпечке пирогов. Или же, если вы предлагаете металлические скобки для степлеров, вы можете написать небольшую остроумную инструкцию о том, для чего их можно использовать (например, построить из них целый город).

5. Следите за актуальными тенденциями.

Было время, когда я готов был открыть любое электронное письмо со словами «Пэрис Хилтон» или «лента». Сейчас я не стал бы этого делать. Придумывая тему сообщения, спамеры часто используют актуальные тенденции. Вы не занимаетесь спамом, но ведь этот метод действительно работает. Возьмите, например, праздники. Набор нижнего белья – это обычный романтический подарок, но 14 февраля, в День святого Валентина, его значение вырастает во много раз. Понимаете, о чем я?

6. Используйте трансакционные письма в своих интересах.

Так называемые трансакционные электронные письма – это, например, приветственные письма или письма, которые клиент получает по завершении покупки. Люди ожидают подобные письма, ведь их рассылают многие популярные сайты, например, Amazon и Ebay. Их читают в 4 раза чаще, чем обычные электронные письма, так что используйте трансакционные сообщения, чтобы проинформировать адресатов о своих лучших предложениях.

7. Поэкспериментируйте с различными видами электронных писем.

A/B-тестирование – это стандартная методика email-маркетинга. При его помощи вы можете измерить эффективность различных вариантов темы письма, разных видов содержания, способов размещения ссылок, призывов к действию и т. д. Главный показатель, на который вы можете положиться при оценке эффективности, – это, естественно, его величество Щелчок. Кроме того, вы получите важную информацию об уровне доставляемости писем.

8. Отправляйте меньше электронных писем.

Чем больше писем вы отправляете подписчику, тем меньше ценность каждого отдельного письма. Принцип рассылки «целенаправленных» писем подразумевает, что нет никакой необходимости отправлять адресату десять писем для того, чтобы он понял, чего от него хотят. Релевантность письма напрямую зависит от четко сформулирмулированной цели, которая адресату сразу понятна. Кроме того, заваливая человека письмами, вы рискуете показаться слишком приставучим и вызвать разражение пользователя.

9. Используйте в своих целях аналитические инструменты.

Начать пользоваться аналитическими программами не так уж просто, но приложенные усилия оправдывают себя, если у вас появляется информация о том, насколько в действительности ценен для вас конкретный подписчик. Используйте аналитичекие инструменты, чтобы следить за активностью пользователей на вашем сайте и чтобы сегментировать подписчиков в зависимости от того, что для них наиболее интересно.

10. Рассылайте электронные письма регулярно.

Если вы хотите, чтобы письма работали на достижение цели, то и при определении частоты их отправки следует исходить из потребностей получателя. Релевантность электронных писем во многом зависит не только от того, чтобы суметь донести до подписчика важные предложения, но и от того, насколько вы вписываетесь в его график. Отправляйте письма регулярно (например, раз в неделю или две недели), ведь это показывается вашу надежность как бизнес-партнера и говорит о вас столько же, сколько содержание электронного письма. Просто попробуйте применить тактику №7 к различным срокам отправки писем и посмотрите, какой вариант дает больше щелчков.

Тактика отправки более релевантных электронных писем