Зачем нужна CRM-система в В2В? - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Зачем нужна CRM-система в В2В?

Время чтения: 5 минут

В сфере «бизнес для бизнеса» меньше клиентов. Казалось бы, таблички Excel и блокнота с номерами телефонов хватит. Но и сделка заключается небыстро, состоит из согласований, сомнений, сравнений и других аспектов. Вы можете помочь им решиться выбрать вас, а не конкурентов. А вам стать более убедительным поможет CRM-система.

Ранее в блоге рассказали, что это за сервис и зачем он нужен. В новой статье рассмотрим функции и преимущества СРМ для В2В-направления.

Какие функции выполняет CRM-система?

  • сегментирует клиентскую базу;
  • хранит информацию о каждом отдельном клиенте;
  • выстраивает воронку продаж;
  • помогает управлять продажами в любое время и из любой точки мира;
  • контролирует работу сотрудников и собирает статистику действий;
  • интегрируется с бизнес-приложениями, которые вы используете в работе: соцсети, email-рассылки, сайт и т. д.

Какие преимущества для бизнеса она даёт?

Сокращение расходов и меньше трат на рекламные каналы

С СРМ вы будете экономить на коммуникациях до ста тысяч рублей ежегодно, потому что в сервис встроены инструменты для общения с клиентами: чаты, email, звонки, SMS.

Система напомнит, что пора связаться с заказчиком. Соответственно, заказчикам не придётся долго ждать вашего звонка или письма и они не уйдут к конкурентам.

Благодаря СРМ менеджеры не потеряют заявку. Кроме того, сервис покажет, из какого канала она поступила и какие каналы приносят больше лидов.

Воронка продаж

В системе можно создать собственную воронку продаж с разделением на этапы, которые нужны вашему бизнесу. Она особенно актуальна в корпоративном сегменте, где заключение сделки может занимать до нескольких лет. Воронка поможет контролировать процесс продаж, подсчитывать конверсию этапов, прогнозировать объёмы продаж и оценивать эффективность работы менеджеров.

Но это ещё не всё 😏 С воронкой ни один постоянный клиент не будет забыт. Специалист вовремя напомнит, что пора продлить контракт, поздравит с днём рождения компании — то есть постоянно будет на связи, укрепляя партнёрство.

Аналитика продаж

По запросу система сформирует срез в виде графика или отчёта. Вы увидите процесс в динамике и сможете проанализировать текущее положение дел, оценить эффективность сотрудников и всей компании.

Больше успешных сделок

Система поможет активнее взаимодействовать с клиентами и, соответственно, чаще завершать сделки. Сотрудникам не придётся держать всего в голове или искать информацию в разных программах, потому что всё необходимое хранится в одном месте. Менеджеры не будут тратить времени на лишние действия и начнут продавать больше.

Как это получается:

  • нет пропущенных звонков. Менеджер может отойти от компьютера, и, если кто-то позвонит, система запишет номер. Можно будет сразу, когда специалист вернётся, перезвонить. Разговор будет записан — потом его сможет прослушать руководитель;
  • переадресация звонков. Менеджер отошёл от рабочего места, например, в аптеку, и перевёл звонки на коллегу, чтобы не пропустить обращения клиента;
  • напоминания о встрече, созвоне, презентации;
  • система сама генерирует план на день, где прописаны срочные и несрочные задачи. Менеджеру не придётся держать всего в голове или на бумажках, которыми завален его стол, переключаться между программами и тратить время на попытки всё вспомнить;
  • информация хранится в одном месте. Менеджер сможет быстро подготовиться к звонку — достаточно открыть карточку и пересмотреть тезисы прошлых переговоров;
  • не нужно тратить время на отчёты — система составляет их сама.

Контроль из любой точки мира

Руководитель видит всё, что происходит в сервисе, может наблюдать за работой менеджеров. И, если надо, ускорять процесс продаж и давать волшебного пенделя 🙂

Простая смена менеджера

В В2В сделки заключаются долго. В процессе специалист может уволиться, заболеть или банально уйти в отпуск. Чтобы работа не останавливалась, в обычной жизни нужно передавать дела другому специалисту. С СРМ этого делать не придётся.

В карточках собрана вся информация о клиенте: разговоры, письма, договоры, правки. В них можно добавлять комментарии: например, что Виктор Степанович любит шутить во время переговоров, а Людмила Васильевна хочет получить презентацию до разговора по телефону.

Решит ли СРМ все ваши проблемы?

И да, и нет. Система — не панацея, а инструмент, с которым компания сможет совершать больше продаж. Просто внедрить её и забыть о бизнесе не получится. Работать придётся и дальше. А ещё обучать персонал, контролировать менеджеров и вовремя менять стратегию, если что-то пошло не так.

С другой стороны, CRM-система решит многие проблемы вашего бизнеса: упростит обработку лидов, сохранит клиентов, преумножит доход, поможет автоматизировать процессы и освободить менеджеров от рутинных задач.

Что в итоге?

Может ли бизнес B2B существовать без СРМ? Конечно. Но глупо игнорировать инструмент, с которым вы сможете продавать быстрее и чаще.

Напишите нам на team@mailigen.ru или позвоните 8 (800) 770-70-23 — настроим вам email-рассылки. А с остальным поможет Pipedrive.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
,
, FB
,
, FB