UPD Leadersend не предоставляется для нового подключения с 01.01.2021
Что представляет собой транзакционное письмо?
Транзакционным называют тaкое письмо, которое генерирует система в ответ на какое-либо действие вашего посетителя на сайте. Транзакционное письмо отправляется людям, которые что-то сделали или не сделали, или для которых кто-либо еще решил что-то сделать. Подтверждение подписки, чеки с покупки, новости из социальных сетей — малая часть наиболее часто получаемых транзакционных писем. Вы, наверное, уже получили подтверждение о регистрации аккаунта от Mailigen, которое тоже является транзакционным письмом.
Чем транзакционные письма отличаются от массовых рассылок?
Многие компании используют и транзакционные письма, и массовые рекламные рассылки. В чем же отличие? Маркетинговые рассылки больше ориентируются на продажи, и одно сообщение приходит многим людям, а транзакционные письма скорее являются частью обслуживания, и одно письмо приходит одному получателю. К сожалению, именно поэтому транзакционным письмам уделяется меньше внимания. Если маркетинговые сообщения тщательно продумываются, оформляются и персонализируются, то транзакционные письма зачастую как установили, написав скучный, никак не отформатированный текст, так и забыли о них.
В каких случаях нужны транзакционные сообщения?
Мы уже перечислили некоторые действия, за которыми могут последовать такие письма, но вообще существует огромное число поводов для транзакционных писем, например:
- Приветственное письмо после регистрации
- Повторное подтверждение подписки
- Подтверждение заказа
- Покинутая корзина
- Покинутый просмотр
- Чек о покупке
- Извещение об отправке
- Просьба оставить отзыв
- Письмо об отказе от подписки
- Письмо с благодарностью
- Сообщение о состоянии счета
- Восстановление пароля
- Обновление личных данных
- Приглашение подписаться в социальных сетях
- Обновления в социальных сетях
… и многие другие. Транзакционные или триггерные письма настолько нам привычны, что мы их едва замечаем — а для продавца это огромная ошибка.
Почему транзакционные письма настолько важны?
У транзакционных писем, или ответов в реальном времени (real-time emails) очень высокий уровень открытия, кликов, а уровень ответов в среднем выше, чем у маркетинговых сообщений, так как сами они посылаются в ответ на какие-либо действия клиентов. Согласно данным опроса на тему email маркетинга, проведенному исследовательской компанией MarketingSherpa, приветственные письма открываются чаще всего — в 63% случаев, затем письма с благодарностью — 54% и остальные транзакционные письма, вроде счетов и чеков (48%). Так что к транзакционным письмам лучше бы относиться так же серьезно, или даже еще серьезней, чем к массовым рассылкам.
Тем не менее, большинство транзакционных писем пишет и контролирует отдел IT, а не отдел продаж. В результате такие письма никак не оформлены, содержат лишь сухую информацию, не отражая бренд компании и не привлекая дизайном и личным обращением к каждому клиенту.
Это можно назвать одной из самых недооцененных возможностей в маркетинге. Вы продавец, поэтому понимаете, что есть вещи, которые должны быть в транзакционном письме, например: продуманность и персонализация сообщения, адаптированный дизайн общего шаблона писем, логотип и другие составляющие вашего бренда. Даже просто добавив немного элементов дизайна, вы уже добьетесь нового восприятия вашего сообщения.
Как сделать транзакционные письма более продающими?
Цель транзакционных писем — подробно информировать. Большинство продавцов вкладывают в транзакционные письма только информацию, больше ничего. А ведь это отличная возможность решать и маркетинговые задачи, например:
- Продвигать ваш бренд и делать его узнаваемым.
- Продавать больше и дороже, предлагая обновленные версии продукта
- Продавать комплектами, предлагая продукты, которые дополняют друг друга
- Делать рекламные предложения для поощрения покупок
- Спросить о предпочтениях, дать дополнительную информацию
- Спросить о впечатлении от вашего продукта или услуги
- Поощрять контакт с командой вашего магазина и т.д.
Конечно, всегда нужно помнить, что это, прежде всего, транзакционное письмо. Большая часть содержания должна отводиться как раз информации о трансакциях, и только 1/5 — рекламе.