Tранзакционныe письмa — персонализация в email маркетинге — Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Tранзакционныe письмa — персонализация в email маркетинге

Время чтения: 4 минут

UPD Leadersend не предоставляется для нового подключения с 01.01.2021

Что представляет собой транзакционное письмо?

Транзакционным называют тaкое письмо, которое генерирует система в ответ на какое-либо действие вашего посетителя на сайте. Транзакционное письмо отправляется людям, которые что-то сделали или не сделали, или для которых кто-либо еще решил что-то сделать. Подтверждение подписки, чеки с покупки, новости из социальных сетей — малая часть наиболее часто получаемых транзакционных писем. Вы, наверное, уже получили подтверждение о регистрации аккаунта от Mailigen, которое тоже является транзакционным письмом.

Чем транзакционные письма отличаются от массовых рассылок?

Многие компании используют и транзакционные письма, и массовые рекламные рассылки. В чем же отличие? Маркетинговые рассылки больше ориентируются на продажи, и одно сообщение приходит многим людям, а транзакционные письма скорее являются частью обслуживания, и одно письмо приходит одному получателю. К сожалению, именно поэтому транзакционным письмам уделяется меньше внимания. Если маркетинговые сообщения тщательно продумываются, оформляются и персонализируются, то транзакционные письма зачастую как установили, написав скучный, никак не отформатированный текст, так и забыли о них.

В каких случаях нужны транзакционные сообщения?

Мы уже перечислили некоторые действия, за которыми могут последовать такие письма, но вообще существует огромное число поводов для транзакционных писем, например:

  • Приветственное письмо после регистрации
  • Повторное подтверждение подписки
  • Подтверждение заказа
  • Покинутая корзина
  • Покинутый просмотр
  • Чек о покупке
  • Извещение об отправке
  • Просьба оставить отзыв
  • Письмо об отказе от подписки
  • Письмо с благодарностью
  • Сообщение о состоянии счета
  • Восстановление пароля
  • Обновление личных данных
  • Приглашение подписаться в социальных сетях
  • Обновления в социальных сетях

… и многие другие. Транзакционные или триггерные письма настолько нам привычны, что мы их едва замечаем — а для продавца это огромная ошибка.

Почему транзакционные письма настолько важны?

У транзакционных писем, или ответов в реальном времени (real-time emails) очень высокий уровень открытия, кликов, а уровень ответов в среднем выше, чем у маркетинговых сообщений, так как сами они посылаются в ответ на какие-либо действия клиентов. Согласно данным опроса на тему email маркетинга, проведенному исследовательской компанией MarketingSherpa, приветственные письма открываются чаще всего — в 63% случаев, затем письма с благодарностью — 54% и остальные транзакционные письма, вроде счетов и чеков (48%). Так что к транзакционным письмам лучше бы относиться так же серьезно, или даже еще серьезней, чем к массовым рассылкам.
Тем не менее, большинство транзакционных писем пишет и контролирует отдел IT, а не отдел продаж. В результате такие письма никак не оформлены, содержат лишь сухую информацию, не отражая бренд компании и не привлекая дизайном и личным обращением к каждому клиенту.
Это можно назвать одной из самых недооцененных возможностей в маркетинге. Вы продавец, поэтому понимаете, что есть вещи, которые должны быть в транзакционном письме, например: продуманность и персонализация сообщения, адаптированный дизайн общего шаблона писем, логотип и другие составляющие вашего бренда. Даже просто добавив немного элементов дизайна, вы уже добьетесь нового восприятия вашего сообщения.

Как сделать транзакционные письма более продающими?

Цель транзакционных писем — подробно информировать. Большинство продавцов вкладывают в транзакционные письма только информацию, больше ничего. А ведь это отличная возможность решать и маркетинговые задачи, например:

  • Продвигать ваш бренд и делать его узнаваемым.
  • Продавать больше и дороже, предлагая обновленные версии продукта
  • Продавать комплектами, предлагая продукты, которые дополняют друг друга
  • Делать рекламные предложения для поощрения покупок
  • Спросить о предпочтениях, дать дополнительную информацию
  • Спросить о впечатлении от вашего продукта или услуги
  • Поощрять контакт с командой вашего магазина и т.д.

Конечно, всегда нужно помнить, что это, прежде всего, транзакционное письмо. Большая часть содержания должна отводиться как раз информации о трансакциях, и только 1/5 — рекламе.

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB