В email-маркетинге всё кажется простым: собрали письмо — отправили — получили восторг подписчиков и продажи. На деле рассылки могут не дойти до получателей. Потому хотя бы раз в неделю (или каждый день, если отправляете письма так же часто, как Lamoda) важно проверять постмастера — вдруг показатель доставляемости упал? Если это произошло, предстоит быстро найти и устранить проблему. А если постмастеров нет, настроить прямо сейчас.
Итак, аналитика показывает, что письма не попадают во «Входящие». Или у вас нет данных, но есть предположения. Давайте разбираться, как выйти из спама.
Важно: в В2В у почтовиков особое отношение к рассылкам. Принимающая сторона сама выстраивает спам-фильтры. В каждой компании они свои. Потому письма могут успешно достигать получателей из компании X, но оказываться в спаме у Y. В таком случае поможет техподдержка вашего клиента.
Проверьте рассылку в Mail Tester
Перейдите на сайт сервиса. Он даст вам email, куда нужно отправить письмо, и покажет его рейтинг по пяти показателям. Так вы увидите, есть ли с рассылкой проблемы.
Покажем на примере рассылки:
С чем возникают проблемы?
Соотношение картинок и текста
Что важно? Спам-фильтры не могут проверить текст, если он свёрстан картинками. А вдруг вы рекламируете казино и другие запрещённые сферы? Потому письма, состоящие из изображений, негативно влияют на репутацию. К рассылкам, которые почти полностью состоят из картинок, отношение то же.
Записи SPF, DKIM, DMARC
Что важно? Эти параметры должны быть прописаны у каждого домена-отправителя. Без них рассылки в лучшем случае попадут в спам, в худшем — вообще не дойдут до подписчиков. В статье «Что такое SPF, DKIM и DMARC и почему вы обязательно должны их настроить» расписали, как установить записи.
Alt-текст в изображениях
Что важно? Спам-фильтры любят, когда изображения подписаны. Это помогает им понять содержание письма. К тому же, если картинка не отобразится (например, получатель заблокировал функцию), благодаря описанию пользователь поймёт суть рассылки.
В Mailigen alt-текст можно прописать, когда добавляете картинку в письмо:
Репутация IP-адреса
Что важно? Если у вас нет выделенного IP-адреса, обратитесь в ваш сервис для рассылок. Репутация IP — его обязанность. Если отправляете письма через собственный IP, придётся разбираться силами ваших технических специалистов.
Работа ссылок
Что важно? Не добавляйте в письма собственные пиксели для отслеживания. Если в сообщении будет перебор со ссылками для отслеживания, спам-фильтры могут подумать, что это фишинговая атака — мошенническое письмо от якобы надёжного источника, способное выкрасть конфиденциальную информацию о получателе.
Итак, вы проверили рассылку в Mail Tester и выяснили её проблемные места. Вы их исправили, теперь оценка писем в сервисе высокая. Но это не вытащит вас из спама автоматически. Двоечник, который выучил одну тему, ещё не стал отличником. Что делать дальше?
Поработайте с базой подписчиков
Реакция пользователей на письма очень важна. Поэтому, если репутация домена падает:
- Проверьте базу в Mailvalidator. Проверка бесплатная. Если обнаружатся проблемы — спам-ловушки, мёртвые адреса — за чистку придётся заплатить.
- Проведите реанимацию. Тех, кто не открыл письмо с реанимацией, отправьте в базу ретаргетинга и удалите из базы рассылок.
- Сегментируйте. На рассылки подписываются, чтобы получать полезный контент. Разделите базу и работайте с ней точечно.
Начните вывод из спама
Не ждите, что, как только вы исправите ошибки, письма начнут попадать во «Входящие». Это работает, если вовремя отслеживать минимальные изменения в работе спам-фильтров. Но если вы уже не первый день с «подмоченной» репутацией, то:
- Выделите сегмент провайдера, с которым возникают проблемы (Mail.ru, Gmail, Яндекс, Yahoo и др.). Нет смысла вытаскивать из спама домен на почтовике, с которым всё хорошо. Берегите силы, распределяйте нагрузку.
- Действуйте так же, как при прогреве домена: начните отправлять письма понемногу.
- Отправьте рассылку с просьбой ответить на письмо, чтобы получить скидку/инструкцию/промокод. Лучше, если письмо будет личным, например, от менеджера или генерального директора.
Да, это ручная работа, Да, не самая приятная. Но так спам-фильтры увидят, что люди не только читают рассылки, но и отвечают на них (а это уже активность высшего уровня), и решат, что ваш контент полезен.
- Будьте терпеливы. Вы попали в спам не за один день. Поэтому выбраться из него за одну рассылку не выйдет. Институт репутации везде одинаков: проще поддерживать положительный образ, чем восстанавливать доброе имя.
Что в итоге?
Низкая репутация домена — это неприятно, но решаемо. Составляйте полезные контентные письма, повышайте вовлечённость подписчиков, сегментируйте и предлагайте пользователям то, что им нужно. Спам-фильтры простят вас и позволят рассылкам снова попадать во «Входящие». Пусть всё получится!
А если возникнут вопросы или решите, что не хотите восстанавливать репутацию домена своими силами, напишите на [email protected] или позвоните 8 (800) 302-25-24. Поможем.
Есть вопросы по рассылкам и email-маркетингу?
Напишите, ответим лично или напишем статью: