Инструкция: как выйти из спама - Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Инструкция: как выйти из спама

Время чтения: 5 минут
выход из спама

В email-маркетинге всё кажется простым: собрали письмо — отправили — получили восторг подписчиков и продажи. На деле рассылки могут не дойти до получателей. Потому хотя бы раз в неделю (или каждый день, если отправляете письма так же часто, как Lamoda) важно проверять постмастера — вдруг показатель доставляемости упал? Если это произошло, предстоит быстро найти и устранить проблему. А если постмастеров нет, настроить прямо сейчас.

Итак, аналитика показывает, что письма не попадают во «Входящие». Или у вас нет данных, но есть предположения. Давайте разбираться, как выйти из спама.

Важно: в В2В у почтовиков особое отношение к рассылкам. Принимающая сторона сама выстраивает спам-фильтры. В каждой компании они свои. Потому письма могут успешно достигать получателей из компании X, но оказываться в спаме у Y. В таком случае поможет техподдержка вашего клиента.

Проверьте рассылку в Mail Tester

Перейдите на сайт сервиса. Он даст вам email, куда нужно отправить письмо, и покажет его рейтинг по пяти показателям. Так вы увидите, есть ли с рассылкой проблемы.

Покажем на примере рассылки:

Письмо спам
Пример оценки письма от mail tester

С чем возникают проблемы?

Соотношение картинок и текста

Соотношение картинок и текста

Что важно? Спам-фильтры не могут проверить текст, если он свёрстан картинками. А вдруг вы рекламируете казино и другие запрещённые сферы? Потому письма, состоящие из изображений, негативно влияют на репутацию. К рассылкам, которые почти полностью состоят из картинок, отношение то же.

Записи SPF, DKIM, DMARC

Записи spf, dkim, dmarc

Что важно? Эти параметры должны быть прописаны у каждого домена-отправителя. Без них рассылки в лучшем случае попадут в спам, в худшем — вообще не дойдут до подписчиков. В статье «Что такое SPF, DKIM и DMARC и почему вы обязательно должны их настроить» расписали, как установить записи.

Alt-текст в изображениях

альт текст в изображениях

Что важно? Спам-фильтры любят, когда изображения подписаны. Это помогает им понять содержание письма. К тому же, если картинка не отобразится (например, получатель заблокировал функцию), благодаря описанию пользователь поймёт суть рассылки.

В Mailigen alt-текст можно прописать, когда добавляете картинку в письмо:

Mailigen – добавляем alt-текст

Репутация IP-адреса

Репутация IP-адреса

Что важно? Если у вас нет выделенного IP-адреса, обратитесь в ваш сервис для рассылок. Репутация IP — его обязанность. Если отправляете письма через собственный IP, придётся разбираться силами ваших технических специалистов.

Работа ссылок

Ссылки в рассылке

Что важно? Не добавляйте в письма собственные пиксели для отслеживания. Если в сообщении будет перебор со ссылками для отслеживания, спам-фильтры могут подумать, что это фишинговая атака — мошенническое письмо от якобы надёжного источника, способное выкрасть конфиденциальную информацию о получателе.

Итак, вы проверили рассылку в Mail Tester и выяснили её проблемные места. Вы их исправили, теперь оценка писем в сервисе высокая. Но это не вытащит вас из спама автоматически. Двоечник, который выучил одну тему, ещё не стал отличником. Что делать дальше?

Поработайте с базой подписчиков

Реакция пользователей на письма очень важна. Поэтому, если репутация домена падает:

  1. Проверьте базу в Mailvalidator. Проверка бесплатная. Если обнаружатся проблемы — спам-ловушки, мёртвые адреса — за чистку придётся заплатить.
  2. Проведите реанимацию. Тех, кто не открыл письмо с реанимацией, отправьте в базу ретаргетинга и удалите из базы рассылок.
  3. Сегментируйте. На рассылки подписываются, чтобы получать полезный контент. Разделите базу и работайте с ней точечно.

Начните вывод из спама

Не ждите, что, как только вы исправите ошибки, письма начнут попадать во «Входящие». Это работает, если вовремя отслеживать минимальные изменения в работе спам-фильтров. Но если вы уже не первый день с «подмоченной» репутацией, то:

  • Выделите сегмент провайдера, с которым возникают проблемы (Mail.ru, Gmail, Яндекс, Yahoo и др.). Нет смысла вытаскивать из спама домен на почтовике, с которым всё хорошо. Берегите силы, распределяйте нагрузку.
  • Действуйте так же, как при прогреве домена: начните отправлять письма понемногу.
  • Отправьте рассылку с просьбой ответить на письмо, чтобы получить скидку/инструкцию/промокод. Лучше, если письмо будет личным, например, от менеджера или генерального директора.
Пример личного письма при выводе из спама

Да, это ручная работа, Да, не самая приятная. Но так спам-фильтры увидят, что люди не только читают рассылки, но и отвечают на них (а это уже активность высшего уровня), и решат, что ваш контент полезен.

  • Будьте терпеливы. Вы попали в спам не за один день. Поэтому выбраться из него за одну рассылку не выйдет. Институт репутации везде одинаков: проще поддерживать положительный образ, чем восстанавливать доброе имя.

Что в итоге?

Низкая репутация домена — это неприятно, но решаемо. Составляйте полезные контентные письма, повышайте вовлечённость подписчиков, сегментируйте и предлагайте пользователям то, что им нужно. Спам-фильтры простят вас и позволят рассылкам снова попадать во «Входящие». Пусть всё получится!

А если возникнут вопросы или решите, что не хотите восстанавливать репутацию домена своими силами, напишите на team@mailigen.ru или позвоните 8 (800) 770-70-23. Поможем.

Есть вопросы по рассылкам и email-маркетингу?

Напишите, ответим лично или напишем статью:

Напишем на него ответ

,
, FB
,
, FB